Re (2): Украшение храмов и домов зеленью на Троицу


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer, римо-католик, 23:49:24 04/06/2001
в ответ на: Re: Украшение храмов и домов зеленью на Троицу, отправлено В.Свирелин, Православный, PПЦ, 19:37:04 04/06/2001
 
> Булгаковская «Настольная книга»:
 
>
 
> "Так праздновала Пятидесятницу Церковь ветхозаветная, принося в этот день начатки жатвы. Сообразно с этим обычаем... вероятно, была украшена и Сионская горница...
 
> Теперь ветви и цветы приносятся Богу, как начатки возобновляющейся весны... (и) служат символом Церкви Христовой, которая с явлением в ней благодати Святого Духа «процвела», по выражению церковной песни..."
 
 
Простите, но здесь перепутаны Пятидесятница и праздник кущей. В Пятидесятницу (праздник в память установления Завета на Синае) приносились начатки пшеницы и начатки всех плодов земли (Лев 23. 15-21): «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу: от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей ефы пшеничной муки и должны быть испечены кислые, как первый плод Господу; вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов [без порока]; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу. Приготовьте также из стада коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную [вместе с хлебом первого плода]; священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, [который приносит, это принадлежит]; и созывайте народ в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши».
 
Совсем иное в Праздник Кущей (шатров), совершавшийся в память о странствии евреев в пустыне, когда они жили в шатрах (Лев 23. 34-44): «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; в первый день священное собрание, никакой работы не работайте; в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте. Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву Господу всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день, кроме суббот Господних и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и кроме всего приносимого по усердию вашему, что вы даете Господу. А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш».


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]