Re: Технология творения


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Candide, православный христианин, 06:54:11 05/06/2001
в ответ на: Технология творения, отправлено Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 02:27:31 05/06/2001
 
>> Итак, Вы считаете, что  нельзя  сказать, что Бог  сначала  создал свет, а  затем  создал твердь.  Нужно говорить, что Он все создал как-бы одновременно.  Верно ли я Вас понял?  
 
>
 
> Ага. Вот как бы я моделировал творение с помощью чего-то типа сети Петри. Я бы создал мир и все его элементы, и назначил бы им временные параметры (этому t=10, этому t=0, этому t=1000000), бо это тоже входит в замысел. А изнутри модели это будет знаете как выглядеть? Во-во, как длительный процесс, миллионы лет. Точно так же и масса — для нас масса, а для Бога — числовой параметр. Вот, кстати, еще одна причина, почему вопрос о неподъемном камне не имеет смысла.
 
 
А как будет выглядеть здесь свобода воли человека?  Вот Бог создал Адама.  Но по-Вашему, Он создал как-бы всю «историю» Адама и «назначил» на ней временные параметры.  Включаются ли сюда его мысли и решения?  Например, решение съесть запретный плод и само действие по реализации этого решения — кто их создал, или произвел?
 
Поясню свой вопрос подробнее.  Бог сотворил человека по образу и подобию Своему.  По-Вашему получается, «сотворил человека» — значит, сотворил всю его «историю» во времени, ибо для Бога нет времени и всё, что происходит, для него — теперь.  Адам до грехопадения и Адам после грехопадения — это для Бога тот же Адам, которого Он сотворил.  Итак, что именно в истории Адама сотворил Бог, и что сотворил не Бог?  И если есть нечто в истории Адама, что принадлежит Адаму (его мысли какие-нибудь), и что Бог не сотворил, то верно ли будет тогда говорить, что Бог сотворил Адама?  Если Адам — это вся история его души, но есть в ней нечто, чего Бог не сотворил, то получается, что это сотворил кто-то другой?  Что Бог не всего Адама сотворил.  Это один вопрос.
 
 
А вот другой вопрос.  Как согласовать Ваши взгляды с таким вот выражением Библии:   «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал (Быт. 2:2-3)?  Как Он мог «почить от всех дел Своих» в какой-то «седьмый день», если Бог — вне времени?  Что всё это значит?
 
 
> А почему я уверен, что Бог все создал сразу. Вы несовершенны знаете чем? Вам нужно время, чтоб что-то сделать. Мы с Вами тормозные. Вы не можете даже кнопку «пробел» сразу нажать — сперва подумаете об этом, потом примете решение, потом нервные импульсы лениво поползут по синапсам, мышцы начнут сокращаться, постоянно получая прерывания от нервов для коррекции движения, глаза и осязательные рецепторы выдадут подтверждение, ... Можно помереть с тоски, пока Вы ту кнопку нажмете. Богу это несовершенство не присуще, Он всемогущ. Решил-сделал-увидел сразу, нет причин для задержки — на что должно тратиться время? Где элемент запаздывания в совершенном Господе?
 
 
Так по-Вашему жить во времени — это «несовершенство»?  Совершеннее было бы пребывать вечно в абсолютно неизменном состоянии, «полностью стабилизироваться», так сказать?  Знаете, мне начинает казаться, что мы с Вами просто расходимся во «вкусах».  А о «вкусах», как известно, не спорят.
 
 
Ну вот рассмотрим ближе Ваше  "решил-сделал-увидел сразу, нет причин для задержки"  с точки зрения совершенства.  Приходите Вы, допустим, в консерваторию и говорите:  «Что за тягомотину вы тут разводите!  Что такое делаете?  "Лакримозу" исполняете?  Разве так нужно исполнять «Лакримозу»?  Вот Вы, например, дуете в этот, как его ... в кларнет.  Можно помереть с тоски, пока Вы ту кнопку нажмете!  Нужно стремиться к совершенству — решил-нажал-дунул сразу, в темпе, без задержки, без ненужных пауз — на что тратить время!»  Как Вы думаете, не стали бы музыканты с Вас смеяться?   Вот и я думаю, что Бог смеется, когда слышит такие разговоры о совершенстве.
 
 
>> Считаете ли Вы, что совершенно неизменный Бог вечно пребывает в обоих состояниях?
 
>
 
> Да. Я уже отвечал на этот вопрос — я скорблю о жертвах войны и счастлив, что  мы победили. Пока я есть, до тех пор во мне будут жить эти чувства. Отнюдь не по очереди.
 
 
Плохая аналогия, очень плохая.  А вот я Вам приведу аналогию получше.  Моя версия «технологии творения».  
 
Допустим, Вы — администратор на некотором компьютерном предприятии.  И решили Вы создать и внедрить некую новую универсальную операционную систему, которая предназначена, чтобы совершенно автоматически поддерживать абсолютно устойчивую работу и устранять все неполадки в любом программном обеспечении.  Целый год следили Вы за работой этой системы, и вот, всё она делает «хорошо весьма».  
 
И обрадовались Вы и «благословили» эту операционную систему и сказали: «Да размножат эту систему мои сотрудники и да наполнят ею все компьютеры на нашем предприятии и да управляет она всеми прочими программами и да владычествует над ними».  И была осень, и была весна, год один.  
 
На следующий год приходите Вы как-то на свое предприятие из отпуска, и докладывают Вам, что, в результате работы новой системы, как сама она, так и все программы на всех компьютерах «извратили путь свой» и перестали работать и служить по назначению, и весь многолетний труд Вашего предприятия по созданию всех прочих программ пропал даром.  
 
И увидели Вы, что так оно и произошло на самом деле, и раскаялись Вы, что создали и установили новую операционную систему, и восскорбели в сердце своем, и сказали:  "Удалю со всех компьютеров все копии новой операционной системы, которую я создал, и все прочие программы, которые были испорчены, ибо я раскаялся, что создал их".  
 
Но доложили Вам, что на одном компьютере новая система не так уж сильно извратилась, как на прочих компьютерах, и вроде-бы не так уж безнадежно выполняет своё назначение.  И решили Вы не уничтожать эту копию системы и прочие программы на этом компьютере, а дать ей возможность поработать еще, и своим сотрудникам поработать над ее усовершенствованием.
 
 
А теперь объясните мне, как можно иметь радость по поводу установки новой системы и ее хорошей работы и в то же самое время иметь раскаяние и скорбь по поводу ее извращенной работы, в результате которой пропал весь труд Вашего предприятия.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]