Отправлено Candide, православный христианин, 06:54:11 05/06/2001в ответ на: Технология творения, отправлено Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 02:27:31 05/06/2001>> Итак, Вы считаете, что нельзя сказать, что Бог сначала создал свет, а затем создал твердь. Нужно говорить, что Он все создал как-бы одновременно. Верно ли я Вас понял? > > Ага. Вот как бы я моделировал творение с помощью чего-то типа сети Петри. Я бы создал мир и все его элементы, и назначил бы им временные параметры (этому t=10, этому t=0, этому t=1000000), бо это тоже входит в замысел. А изнутри модели это будет знаете как выглядеть? Во-во, как длительный процесс, миллионы лет. Точно так же и масса для нас масса, а для Бога числовой параметр. Вот, кстати, еще одна причина, почему вопрос о неподъемном камне не имеет смысла. А как будет выглядеть здесь свобода воли человека? Вот Бог создал Адама. Но по-Вашему, Он создал как-бы всю «историю» Адама и «назначил» на ней временные параметры. Включаются ли сюда его мысли и решения? Например, решение съесть запретный плод и само действие по реализации этого решения кто их создал, или произвел? Поясню свой вопрос подробнее. Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. По-Вашему получается, «сотворил человека» значит, сотворил всю его «историю» во времени, ибо для Бога нет времени и всё, что происходит, для него теперь. Адам до грехопадения и Адам после грехопадения это для Бога тот же Адам, которого Он сотворил. Итак, что именно в истории Адама сотворил Бог, и что сотворил не Бог? И если есть нечто в истории Адама, что принадлежит Адаму (его мысли какие-нибудь), и что Бог не сотворил, то верно ли будет тогда говорить, что Бог сотворил Адама? Если Адам это вся история его души, но есть в ней нечто, чего Бог не сотворил, то получается, что это сотворил кто-то другой? Что Бог не всего Адама сотворил. Это один вопрос. А вот другой вопрос. Как согласовать Ваши взгляды с таким вот выражением Библии: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.» (Быт. 2:2-3)? Как Он мог «почить от всех дел Своих» в какой-то «седьмый день», если Бог вне времени? Что всё это значит? > А почему я уверен, что Бог все создал сразу. Вы несовершенны знаете чем? Вам нужно время, чтоб что-то сделать. Мы с Вами тормозные. Вы не можете даже кнопку «пробел» сразу нажать сперва подумаете об этом, потом примете решение, потом нервные импульсы лениво поползут по синапсам, мышцы начнут сокращаться, постоянно получая прерывания от нервов для коррекции движения, глаза и осязательные рецепторы выдадут подтверждение, ... Можно помереть с тоски, пока Вы ту кнопку нажмете. Богу это несовершенство не присуще, Он всемогущ. Решил-сделал-увидел сразу, нет причин для задержки на что должно тратиться время? Где элемент запаздывания в совершенном Господе? Так по-Вашему жить во времени это «несовершенство»? Совершеннее было бы пребывать вечно в абсолютно неизменном состоянии, «полностью стабилизироваться», так сказать? Знаете, мне начинает казаться, что мы с Вами просто расходимся во «вкусах». А о «вкусах», как известно, не спорят. Ну вот рассмотрим ближе Ваше "решил-сделал-увидел сразу, нет причин для задержки" с точки зрения совершенства. Приходите Вы, допустим, в консерваторию и говорите: «Что за тягомотину вы тут разводите! Что такое делаете? "Лакримозу" исполняете? Разве так нужно исполнять «Лакримозу»? Вот Вы, например, дуете в этот, как его ... в кларнет. Можно помереть с тоски, пока Вы ту кнопку нажмете! Нужно стремиться к совершенству решил-нажал-дунул сразу, в темпе, без задержки, без ненужных пауз на что тратить время!» Как Вы думаете, не стали бы музыканты с Вас смеяться? Вот и я думаю, что Бог смеется, когда слышит такие разговоры о совершенстве. >> Считаете ли Вы, что совершенно неизменный Бог вечно пребывает в обоих состояниях? > > Да. Я уже отвечал на этот вопрос я скорблю о жертвах войны и счастлив, что мы победили. Пока я есть, до тех пор во мне будут жить эти чувства. Отнюдь не по очереди. Плохая аналогия, очень плохая. А вот я Вам приведу аналогию получше. Моя версия «технологии творения». Допустим, Вы администратор на некотором компьютерном предприятии. И решили Вы создать и внедрить некую новую универсальную операционную систему, которая предназначена, чтобы совершенно автоматически поддерживать абсолютно устойчивую работу и устранять все неполадки в любом программном обеспечении. Целый год следили Вы за работой этой системы, и вот, всё она делает «хорошо весьма». И обрадовались Вы и «благословили» эту операционную систему и сказали: «Да размножат эту систему мои сотрудники и да наполнят ею все компьютеры на нашем предприятии и да управляет она всеми прочими программами и да владычествует над ними». И была осень, и была весна, год один. На следующий год приходите Вы как-то на свое предприятие из отпуска, и докладывают Вам, что, в результате работы новой системы, как сама она, так и все программы на всех компьютерах «извратили путь свой» и перестали работать и служить по назначению, и весь многолетний труд Вашего предприятия по созданию всех прочих программ пропал даром. И увидели Вы, что так оно и произошло на самом деле, и раскаялись Вы, что создали и установили новую операционную систему, и восскорбели в сердце своем, и сказали: "Удалю со всех компьютеров все копии новой операционной системы, которую я создал, и все прочие программы, которые были испорчены, ибо я раскаялся, что создал их". Но доложили Вам, что на одном компьютере новая система не так уж сильно извратилась, как на прочих компьютерах, и вроде-бы не так уж безнадежно выполняет своё назначение. И решили Вы не уничтожать эту копию системы и прочие программы на этом компьютере, а дать ей возможность поработать еще, и своим сотрудникам поработать над ее усовершенствованием. А теперь объясните мне, как можно иметь радость по поводу установки новой системы и ее хорошей работы и в то же самое время иметь раскаяние и скорбь по поводу ее извращенной работы, в результате которой пропал весь труд Вашего предприятия.
- Порядок творения Тарас Тихомиров, Православный, 18:11 05 июня 2001 (0)
- Re (2): Технология творения Алексей Чумаков, православный христианин, 08:09 05 июня 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]