Re (2): Технология творения


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 08:09:14 05/06/2001
в ответ на: Re: Технология творения, отправлено Candide, православный христианин, 06:54:11 05/06/2001
 
>Итак, что именно в истории Адама сотворил Бог, и что сотворил не Бог?  И если есть нечто в истории Адама, что принадлежит Адаму (его мысли какие-нибудь), и что Бог не сотворил, то верно ли будет тогда говорить, что Бог сотворил Адама?  Если Адам — это вся история его души, но есть в ней нечто, чего Бог не сотворил, то получается, что это сотворил кто-то другой?  Что Бог не всего Адама сотворил.  
 
 
Наверное, свобода автоматически подразумевает некое свободное от вмешательства пространство. Например, свобода сделать зло. И свобода быть «соработником у Бога», твари участвовать и в творении, и в познании, свобода быть причастником жизни вечной.
 
 
Как-то мне попадалась такая образная аналогия человеческой истории —
 
представим себе сворачиваемую в рулон разноцветную тканую материю. Ее край — место, где она формируется, образован множеством индивидуальных нитей, разных цветов и переменного качества. Они соединяются отчасти свободным образом, а сзади этого соединения ("в прошлом") образуется определенный рисунок, сворачивающийся в рулон. Некто стоит рядом и иногда помогает ткать дивный узор, иногда обрывает лишние или случайные нити, иногда вплетает новые — так или иначе, у него есть замысел рисунка. Он знает что в конце получится замечательный рулон материи с известным ему рисунком, и останется кучка выброшенных рваных ниток и всякой негодной дряни. Ну а яркость и качество рисунка во многом зависят от качества и яркости нитей.
 
 
Это грубая аналогия, очень грубая — на самом деле, нити занимают гораздо более возвышенное положение в этом деле, но некоторые вещи аналогия эта просвещает.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]