Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 08:09:14 05/06/2001в ответ на: Re: Технология творения, отправлено Candide, православный христианин, 06:54:11 05/06/2001>Итак, что именно в истории Адама сотворил Бог, и что сотворил не Бог? И если есть нечто в истории Адама, что принадлежит Адаму (его мысли какие-нибудь), и что Бог не сотворил, то верно ли будет тогда говорить, что Бог сотворил Адама? Если Адам это вся история его души, но есть в ней нечто, чего Бог не сотворил, то получается, что это сотворил кто-то другой? Что Бог не всего Адама сотворил. Наверное, свобода автоматически подразумевает некое свободное от вмешательства пространство. Например, свобода сделать зло. И свобода быть «соработником у Бога», твари участвовать и в творении, и в познании, свобода быть причастником жизни вечной. Как-то мне попадалась такая образная аналогия человеческой истории представим себе сворачиваемую в рулон разноцветную тканую материю. Ее край место, где она формируется, образован множеством индивидуальных нитей, разных цветов и переменного качества. Они соединяются отчасти свободным образом, а сзади этого соединения ("в прошлом") образуется определенный рисунок, сворачивающийся в рулон. Некто стоит рядом и иногда помогает ткать дивный узор, иногда обрывает лишние или случайные нити, иногда вплетает новые так или иначе, у него есть замысел рисунка. Он знает что в конце получится замечательный рулон материи с известным ему рисунком, и останется кучка выброшенных рваных ниток и всякой негодной дряни. Ну а яркость и качество рисунка во многом зависят от качества и яркости нитей. Это грубая аналогия, очень грубая на самом деле, нити занимают гораздо более возвышенное положение в этом деле, но некоторые вещи аналогия эта просвещает.