Имя православного


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 09:10:01 05/06/2001
в ответ на: Re (2): Не нужно сердиться., отправлено Candide, православный христианин, 04:16:16 05/06/2001
 
Видимо приписывая себе слово «православный» нужно представлять, что такое Православное учение, что я к нему хочу себя причислить. Так вот учение Церкви о Боге говорит только о Его неизменности и нигде и никогда не учит о том, что Бог хоть в какой-то момент, в какой-то степени меняется. Это не мои вымыслы, в отличие от рекламируемой вами ереси. Именно поэтому я и просил вас логически, с цитатами из Писания, доказать правоту вашего понимания, как это делали любые богословы, даже те, которые серьезно ошибались. Кроме как:
 
> «Скажите, пожалуйста, какие Вам нужны »доказательства"?  Разве можно «доказать» что-либо о Боге, если невозможно «доказать» даже Его существование?"
 
- вы больше не можете привести никаких аргументов в свою пользу?
 
 
> Я же говорю: если бы Бог  не мог  меняться, — это был бы уже не Бог, потому что Бог может всё.
 
 
Явно ни на чем необоснованная фантазия, поскольку Св. Писание и Предание Церкви учат противоположному. Бог может все по отношению к Своему творению. Все остальное покрыто тайной и недоступно нашему уму. Любые утверждения о боге, кроме тех, которые открыты Им Самим в форме откровения есть фантазия. Честно говоря, после того, как все предыдущие цитаты из Св. Писания и статьи святых и богословов Церкви были вами проигнорированы, не вижу смысла приводить дальнейшие. Хотя, конечно, их много. Но уж если человек решил, что он «точно знает лучше, чем вся Церковь» (не конкретно РПЦ, а вся историческая Церковь), то видимо, его мнение кроме особой благодати Божией ничего не изменит.
 
 
Я уж не буду говорить по поводу спекулятивной интерпретации Откровения Иоанна Богослова, которая вообще не имеет ни одного официального и окончательного толкования в Церкви, и поэтому считается книгой весьма образной. Если у нас есть расхождения в ее толковании (а они есть), то лучше ее сразу отодвинуть в сторону, потомучто ни к чему положительному это не приведет.
 
 
> Но Вы же должны видеть разницу между словами «увидел» и «предвидел».  Если Бог — не во времени, то для Него эти слова обозначают одно и то же.  У Вас получается, что Бог одновременно:
 
>
 
>
  • сотворил небо и землю
  •  
    >
  • сотворил растения, животных и человека
  •  
    >
  • увидел, что всё это хорошо весьма
  •  
    >
  • благословил Свое творение
  •  
    >
  • увидел, что человек согрешил
  •  
    >
  • проклял змея и землю — Свое творение
  •  
    >
  • выслал людей из рая
  •  
    >
  • увидел, что всякая плоть извратила путь свой на земле
  •  
    >
  • раскаялся, что сотворил человека и животных
  •  
    >
  • истребил практически всех людей и животных на земле потопом  
  •  
    >
     
    > Всё это, по-Вашему, Бог делает одновременно.  Одновременно творит и истребляет, благословляет и проклинает.  Странные представления о Боге!  Не могу их даже осмыслить, не то что принять.
     
     
    Для нас это не одновременно, а для Бога одновременно. Сколько там на земле людей? И Бог знает каждую мысль, которая мгновенно проскакивает у каждого в голове одновременно. Вы хоть знаете, почему в книге Бытия Бог сотворил все за шесть дней и отдыхал на седьмой день? Ну, или, ладно уж, скажите, какой мистический смысл у цифры семь вообще? А то где-то тут я вижу присутствует примитивное понимание обячного чсета и последовательности. Может стоит поговорить о мистическом значении цифр?
     
     
    > Ваша логика обращена в другую сторону.  Дух Святой дышит где хочет.  Где Дух Христов — там и Церковь, а не наоборот.  
     
    >
     
    >> Поэтому именно Церковь является гарантом правильного понимания Св. Писания, а не «просвящение» Духом Святым лично каждого верующего (как у Протестантов).
     
    >
     
    > Это мне напоминает столь же таинственное положение, что Президент — «гарант» соблюдения законов.  Для начала, давайте выясним, что такое «гарант».  Объясните, пожалуйста, какой смысл Вы вкладываете в выражение «Церковь является гарантом правильного понимания Св. Писания».
     
     
    Непосредственное, т.к. другого доступа к Богу у нас нет по определению. Он нам дал только Церковь для этого. То, что Бог может нас учить по разному, спору нет. Но только в Церкви присутствует полнота Его Духа и совершаются Таинства, т.е. осуществляется жизнь в Нем Самом. И то, что я называю Церковью, не есть определенная епрахия (РПЦ, РПЦЗ или ОСА), а вся Святая Соборная Апостольская Церковь несущая Православное учение, питающая нас Телом и Кровью Христа и состоящая из частей находящихся в полном евхаристическом общении друг с другом.  
     
     
    Ну ладно, считайте что я по своей ленности доказывать вам больше ничего не хочу, пока вы не приведете конкретных доказателств вашей еретической фантазии. Поговорку мы все помним: Назвался груздем — полезай в кузов.


    Ответы и комментарии:


    [Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]