Re: Папа не христианин. Мученики афонские


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 15:54:14 05/06/2001
в ответ на: и мама не христианка, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 05:56:12 01/06/2001
 
>> Еретик не Христианин, пока еретик.
 
>
 
> Еретик не православный христианин, пока еретик. Христианин, по определению, это тот, кто верит в то, что Христос это Бог воплощенный. Христианами становятся еще до крещения, до вступления в Церковь (см. апостольские слова — «делаем христианами, потом крещаем»).
 
 
Да, но если такой новопросвещаемый, вместо того, чтобы присоединиться к Церкви, впадет в ересь, то он уже не христианин, а еретик.
 
 
 
Чтобы решить вопрос о том, можно ли называть католиков «христианами», обратимся к одной из наиболее авторитетных в Церкви инстанций — к мученикам. Например, к мученикам афонским.
 
 
В царствие императора Михаила Палеолога Афонская гора испытала нашествие папистов, и происходившие там события прямо касаются нашей темы. Вот выдержки из Афонского Патерика.
 
 
«Латиняне же пошли въ Иверскую Лавру и просили  находящихся  въ ней  иноковъ  соединиться  съ ними.   Но иноки этой обители  не соизволили на это  и, обличивши  нечестивцевъ,  предали  ихъ  проклятію,  по Апостолу, за  нововведенія. Беззаконные же, услышавъ это,  пришли въ ярость, вывели  всехъ съ безчестіемъ  изъ обители и, посадивъ старейшихъ на монастырскій корабль, вместе съ нимъ потопили ихъ. Такъ эти блаженные иноки, за неповиновеніе беззаконникамъ,  приняли исповедание мученичества.   Более же мододыхъ иноковъ, родомъ иверовъ (т. е. грузинъ),   вместе  съ монастырскимъ  имущевомъ  они,   достойные  іудовой участи  и подобные ему нравомъ, отослали въ пленъ въ Италію, где совлекли съ нихъ иноческую одежду и продали іудеямъ.»
 
 
Как видим, Иверская обитель вслед за мучениками называет папистов нечестивцами. Далее:
 
 
«Уйдя изъ Иверской лавры,  латиняне   пришли къ Ватопедской  обитеди. Въ ней они нашди только больныхъ и престарелыхъ, которые,  будучи спрошены ими о прочихъ инокахъ,  отвечали: „въ дебрехъ и чащахъ укрываются, чтобы сохраннть веру и не осквервитъся съ богомерзкими.» Умертвивъ этихъ святыхъ исповедниковъ, латиняне тотчасъ устремились въ окрестности монастыря и, найдя настоятеля и остальныхъ иноковъ,  ласково   убеждали  сделаться единомыеленными съ ними. Но настоятель сказалъ ииъ: „лучше Христу угодить, чемъ антихристу" они же спросили: „разве мы не Христовы,   а антихристовы?''   Святой отвечалъ:   «да, потому что всякій,   еопротивляющійся  Евангелію Христову, есть антихристъ, и ныне онъ-то и помогаетъ вамъ. Какое кожеть быть отношеніе света къ тьме? во векъ мы не присоединимся къ ней.» Духоборцы, слыша все это, затыкали свои уши и не только не убедились въ истине православной веры, но даже простерли свои беззаконнье руки на хранителей закона и повесили всехъ ихъ на томъ месте, где нашли. Съ техъ поръ и поныне это место называется „Фурковуни," т. е. виселичная гора."
 
 
Как видим, мученики Ватопедские называют папистов антихристианами. Как же мы можем, вслед за Вами называть их христианами?
 
 
 
«Затемъ латиняне перешли на другую сторону горы и достигли обители св. Великомученика Георгія, именуемой Зографъ. Иноки этой обители были наставляемы въ это время преподобнейшимъ игуменомъ Фомою, который несколькими днями раньше узналъ, какъ о нашествіи на Святую гору мерзкихъ еретиковъ, такъ и объ имеющихъ быть отъ этого нашествія несчастіяхъ, изъ следующаго чудеснаго происшеетвія. Одинъ добродетельный старецъ жилъ въ винограднике выше сказанной обители на разстояніи получаса ходу отъ нея, по направленію къ юго-западу. Этотъ старецъ имелъ у себя для келейныхъ молитвъ икону Пресвятыя Богородицы, предъ которою, еовершая ежедневно кажденіе, читалъ акафистъ. И вотъ, когда богомерзкіе римляне напали на Святую гору съ злодейскою целію и уже вышли изъ кораблей на берегъ, этотъ богоугодныи старецъ, стоя на обычной молитве предъ иконою Пресвятыя Богородицы и произнося: „радуйся,» услышалъ отъ святой иконы следующее: „радуйся и ты, старче! поскорее беги отсюда, чтобы не постигло тебя несчастіе. Возвести братіямъ обители, чтобы заперлись, потому что богопротивные римляне напали на это Мною избранное место и уже находятся близко." Старецъ же, упавъ предъ иконою Вогоматери на землю, сказалъ Ей: „какъ я могу, Владычице, оставить здесь Тебя мою Заступницу?" На это голосъ оть иконы отвечалъ ему: „не  заботься обо Мне, но иди поскорей." Когда онъ пошелъ къ монастырю возвестить слышанное имъ, тотчасъ двинулась съ своего места неисповедимою силою и неизвстнымъ образомъ св. икона и, обогнавъ старца, прежде пришла въ монастырь и стала надъ монастырскими воротами. Старецъ, пришедши въ монастырь и увидевъ св. икону надъ монастырскими воротами, ужаснулся и разсказалъ всемъ о бывшемъ ему откровеніи. Иноки, увидя икону Пресвятыя Вогородицы и услышавъ о такомъ преславномъ чуде, прославили Бога и Его Пресвятую Матерь."
 
 
Как мы видим, Сама Божия Матерь называет латинян «богопротивными». Как же мы можем, вместе с Вами, назвать их христианами?
 
 
 
«Святый игуменъ съ иноками вошелъ въ „пиргъ» (башню) не изъ боязни, но чтобы воспользоваться временемъ для обличенія беззаковной ереси. Мучители, окруживъ со всехъ сторонъ обитель, стали кричать находящимся въ пирге: „Мы отъ Бога, и въ Господа Іисуса Христа веруемъ и святое Евангелие Его учимъ". Преподобные же огветили имъ следующее: «Самъ Господь наш Іисусъ Христосъ въ св. Евангеліи говоритъ: „когда придетъ Утешитель, Котораго Я пошлю вамь оть Отца, Духъ истины, Который отъ Отца исходитъ, тотъ будетъ свидетельствовать о Мне» (Іоан. гд. 15, ст. 26); и опять: «и Я упрошу Отца и другаго Утешителя дастъ вамъ, чтобы былъ съ вами во веки Духъ истины»; и еще: «это сказалъ Я вамъ, находясь еъ вами; Утешитель же Духъ Святый, Котораго пошлетъ Отецъ во имя Мое, научитъ васъ всему и напомнитъ вамъ, о чемъ Я говорилъ» (Іоан. 14 г. 25 и 26 ет.)." Эти слова преподобные повторяли несколько разъ для доказательства истины и чтобы заградить уста темъ, которые говорять, что Духъ Святый исходитъ и отъ Сына. Ко всему этому преподобные присоединили еще и следующее: „Еели же и этому не верите, духоборцы, то научитесь у Крестителя и Предтечи Іоанна, который виделъ Св. Духа, сходящаго въ виде голубя съ неба и пребывавшаго на Сыне; видите, что отъ Отца только Духъ, исходитъ. Это ученіе содержитъ наша мать — св. вселенская и апостольская Церковь. Кто скажетъ слово на Сына человеческаго, простится ему, «а кто скажетъ на Духа Святаго, не простится ему ни въ сей векъ, ни въ будущій." Соборы, принявъ эту веру отъ св. Апостоловъ, намъ передали и узаконили въ св. Символе, присовокупивъ: „если кто отниметъ или приложитъ къ нему, да будетъ проклятъ". А отъ этого греха (нарушенія Символа) никто не можетъ разрешить преступниковъ и освободить отъ приготовленныхъ имъ мученій."
 
 
Как видим, мученики зографские утверждают, что латиняне хулят Духа и прокляты. Как же мы мы можем, вслед за Вами, утверждать, что филиокве — это не ересь?
 
 
"Но для беззаконныхъ католиковъ эти слова блаженныхъ мужей были такъ же непріятпы, какъ для волковъ
 
камни изъ пращи; они бросились къ нимъ и зажгли со всехъ сторонъ св. обитель. Блаженные отцы предали души свои въ руки Божіи, умерли отъ огня 10 октября 1280 года. Всехъ святыхъ числомъ было 26, изъ нихъ монаховъ было 22 и 4 мірянина. После этого беззаконные латиняне разсеялись по всей Святои горе, и не скрылись отъ нихъ ни обитель, ни башня, ни келлія и никакое другое монашеское жилище, но все было разрушено, или предано огню, а имущество разграблено. Протатомъ они не въ состояніи были тотчасъ овладеть и, сделавъ несколько попытокъ, должны были съ большимъ ущербомъ для себя отступить на время. После же, нечаянно напавъ на стражу, взяли и Протатъ, причемъ было ужасное кровопролитіе. Но враги победили многочисленностію и все разрушили и сожгли, не оставивъ никого въ живыхъ. Всепреподобнейшаго же Прота, после многихъ истязаній, повесили предъ Протатомъ по направленію къ морю, на месте называемомъ Халкосъ."


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]