Отправлено Candide, православный христианин, 00:49:03 06/06/2001в ответ на: Имя православного, отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 09:10:01 05/06/2001> Видимо приписывая себе слово «православный» нужно представлять, что такое Православное учение, что я к нему хочу себя причислить. Так вот учение Церкви о Боге говорит только о Его неизменности и нигде и никогда не учит о том, что Бог хоть в какой-то момент, в какой-то степени меняется. Покажите, где в «учении Церкви» говорится об абсолютной неизменности Бога во всех отношениях. > Это не мои вымыслы, в отличие от рекламируемой вами ереси. Именно поэтому я и просил вас логически, с цитатами из Писания, доказать правоту вашего понимания, как это делали любые богословы, даже те, которые серьезно ошибались. Кроме как: >> «Скажите, пожалуйста, какие Вам нужны »доказательства"? Разве можно «доказать» что-либо о Боге, если невозможно «доказать» даже Его существование?" > вы больше не можете привести никаких аргументов в свою пользу? Приводил, и неоднократно, и Вы не хотите их слышать. Что же я могу сделать еще? >> Я же говорю: если бы Бог не мог меняться, это был бы уже не Бог, потому что Бог может всё. > Явно ни на чем необоснованная фантазия, поскольку Св. Писание и Предание Церкви учат противоположному. Бог может все по отношению к Своему творению. Все остальное покрыто тайной и недоступно нашему уму. Любые утверждения о боге, кроме тех, которые открыты Им Самим в форме откровения есть фантазия. Я основываюсь на Писании, и показываю, как мои взгляды согласуются с Писанием. А другие голословно утверждают, что Бог пребывает абсолютно неподвижным и неизменным. Это явно ни на чем не основанная фантазия. > Честно говоря, после того, как все предыдущие цитаты из Св. Писания и статьи святых и богословов Церкви были вами проигнорированы, не вижу смысла приводить дальнейшие. Хотя, конечно, их много. Кажется, только я один в этой теме и занимаюсь анализом слов Писания. И, по-моему, ни одно из приводимых мест не было мною оставлено без внимания. Но если я что-то упустил повторите, пожалуйста. Сообщений в теме много, и они разбросаны по веткам; быть может, я чего-то в них не заметил. > Но уж если человек решил, что он «точно знает лучше, чем вся Церковь» (не конкретно РПЦ, а вся историческая Церковь), то видимо, его мнение кроме особой благодати Божией ничего не изменит. Ну вот, что это за выпады? Когда я говорил, что «точно знаю лучше, чем вся Церковь»? Просто у меня есть точка зрения на данный вопрос. А у многих, очень многих, точки зрения нет никакой: они не «видят» и не «слышат», и не знают, что им думать. И они ищут ответ у авторитетов: у святых отцов или современных богословов. Найдя формальный ответ и поняв его по своему разумению, такие люди удовлетворены: они обыкновенно не задумываясь верят всему, что написано у авторитетов. Всех же кто, как им кажется, говорит нечто иное, они обвиняют в ереси. Но истина далека от таких людей, потому, что они не ищут истину, а ищут только авторитет посолиднее, который выдаст им «правильные формулы», «официальные формулировки». Даже сама попытка исследовать истинное положение дел страшит таких людей. Они привыкли к темноте, и их ослепляет избыток света. Я говорю это потому, что сам пребывал в таком состоянии немалое время. И я знаю, что, пребывая в таком состоянии, невозможно познавать истину. На свой собственный разум ставку делать нельзя ни в коем случае. Но и делать ставку на авторитеты тоже не следует, поскольку это по-сути одно и то же. Во всем, в том числе и в поиске истины, нужно полагаться на Бога и просить у Него вразумления. То же самое, между прочим, говорит Писание и святые отцы. > Я уж не буду говорить по поводу спекулятивной интерпретации Откровения Иоанна Богослова, которая вообще не имеет ни одного официального и окончательного толкования в Церкви, и поэтому считается книгой весьма образной. Вот видите, Вам нужно «официальное и окончательное толкование в Церкви», а без него Вы ни шагу ступить не можете. Это то, о чем я говорил выше. > Для нас это не одновременно, а для Бога одновременно. Сколько там на земле людей? И Бог знает каждую мысль, которая мгновенно проскакивает у каждого в голове одновременно. Я тоже одновременно знаю множество мыслей разных людей, и эти мысли бывают совершенно противоречивы. Но я не могу испытывать одновременно радость и раскаяние по поводу одного и того же своего действия. Я не могу себе представить, как можно одновременно благословлять и проклинать, творить и истреблять одно и то же самое. Если Вам это представление доступно, что же значит Ваше понимание настолько выше моего, что мы не можем говорить на равных. Но я почему-то сомневаюсь в том, что Вам доступно понимание такого противоречивого состояния. > Вы хоть знаете, почему в книге Бытия Бог сотворил все за шесть дней и отдыхал на седьмой день? Ну, или, ладно уж, скажите, какой мистический смысл у цифры семь вообще? А то где-то тут я вижу присутствует примитивное понимание обычного счета и последовательности. Может стоит поговорить о мистическом значении цифр? Если не получается говорить об одном поговорим о другом, так? :) Число семь в духовном смысле означает полноту, завершенность. А число шесть, напротив, символизирует незавершенность и неполноту. >> Ваша логика обращена в другую сторону. Дух Святой дышит где хочет. Где Дух Христов там и Церковь, а не наоборот. >>> Поэтому именно Церковь является гарантом правильного понимания Св. Писания, а не «просвящение» Духом Святым лично каждого верующего (как у Протестантов). >> Это мне напоминает столь же таинственное положение, что Президент «гарант» соблюдения законов. Для начала, давайте выясним, что такое «гарант». Объясните, пожалуйста, какой смысл Вы вкладываете в выражение «Церковь является гарантом правильного понимания Св. Писания». > Непосредственное, т.к. другого доступа к Богу у нас нет по определению. Он нам дал только Церковь для этого. Что Вы называете «доступом к Богу»? Не понимаю. Когда я молюсь дома, я могу получить такой «доступ», или нет? Но Вы не ответили на мой вопрос. Еще раз повторю: объясните, пожалуйста, какой смысл Вы вкладываете в выражение «Церковь является гарантом правильного понимания Св. Писания». Вот перед Вами Св. Писание, и Вы хотите правильно понять написанное в нем. Что значит, что Церковь является «гарантом» правильного понимания? Как действует этот механизм «гарантии»? Вот что я хочу понять. > Ну ладно, считайте что я по своей ленности доказывать вам больше ничего не хочу, пока вы не приведете конкретных доказательств вашей еретической фантазии. Поговорку мы все помним: Назвался груздем полезай в кузов. Доказательства я приводил, но Вы не хотите их принимать. Не нужно мне ничего доказывать, просто ответьте на поставленный выше вопрос.
- Вопросы Кандиду Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 07:06 06 июня 2001 (0)
- Ответы Candide, православный христианин, 21:58 06 июня 2001 (0)
- Замечательно! Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 09:05 07 июня 2001 (0)
- Re: Замечательно! Candide, православный христианин, 00:32 08 июня 2001 (0)
- Re (2): Замечательно! Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 14:18 08 июня 2001 (0)
- О Св. Иоанне Дамаскине Candide, православный христианин, 16:21 08 июня 2001 (0)
- Авторитеты Тарас Тихомиров, Православный, 01:26 08 июня 2001 (0)
- Re: Авторитеты Candide, православный христианин, 16:28 08 июня 2001 (0)
- Re (2): Замечательно! Алексей Чумаков, православный христианин, 01:07 08 июня 2001 (0)
- Re (3): Замечательно! Candide, православный христианин, 16:13 08 июня 2001 (0)
- Re (4): Замечательно! Алексей Чумаков, православный христианин, 01:11 09 июня 2001 (0)
- Re (5): Замечательно! Candide, православный христианин, 02:37 09 июня 2001 (0)
- Re (6): Замечательно! Алексей Чумаков, православный христианин, 04:44 09 июня 2001 (0)
- Когда формируются эмоции Бога? Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 01:09 09 июня 2001 (0)
- Re: Когда формируются эмоции Бога? Candide, православный христианин, 17:49 09 июня 2001 (0)
- Re (2): Когда формируются эмоции Бога? Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 21:57 09 июня 2001 (0)
- Пора остановиться Candide, православный христианин, 22:35 09 июня 2001 (0)
- Логика была заведомо ложная Тарас Тихомиров, Православный, 03:14 09 июня 2001 (0)
- А вообще логика применима? Rus, Язычник, 07:28 09 июня 2001 (0)
- Глубокая притча с философским подтекстом Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 11:39 09 июня 2001 (0)
- Это не притча. Rus, Язычник, 13:49 09 июня 2001 (0)
- Отстань, Пятачок, ты сам не знаешь, чего хочешь :) Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 14:10 09 июня 2001 (0)
- Детский сад какой-то. Rus, Язычник, 14:40 09 июня 2001 (0)
- На конкретные вопросы такие же ответы Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 22:05 09 июня 2001 (0)
- О СПОРАХ bary, православный христианин МП, 13:49 09 июня 2001 (0)
- О молчании Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 13:58 09 июня 2001 (0)
- Кстати об учительствовании Anton, Православный, РПЦ, 22:54 09 июня 2001 (0)
- Re: Кстати об учительствовании Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 23:37 09 июня 2001 (0)
- Что Вы, Виталий ! И в мыслях не было проводить параллели (-) Anton, Православный, РПЦ, 23:49 09 июня 2001 (0)
- Понял, понял :^) Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 00:40 10 июня 2001 (0)
- А сам? Rus, Язычник, 20:37 10 июня 2001 (0)
- Куда мне самому, я ж фанатик... Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 21:05 10 июня 2001 (0)
- Караул грабят! Rus, Язычник, 21:50 10 июня 2001 (0)
- Тише, а то менты прибегут Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 22:03 10 июня 2001 (0)
- Re: О молчании bary, православный христианин МП, 14:17 09 июня 2001 (0)
- Re (2): О молчании Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 14:30 09 июня 2001 (0)
- Re (3): О молчании Rus, Язычник, 16:36 09 июня 2001 (0)
- Re (4): О молчании Rus, Язычник, 16:42 09 июня 2001 (0)
- Я б запретил декретом Совнаркома // Писать о Родине бездарные стихи! Обскурант, христианин восточно-православной церкви (МП), 19:41 10 июня 2001 (0)
- Re (5): Янтарные плоды, русские долы и дали и прочие прелести из "окна на запад"... Вета, Православная, РПЦ МП, 08:42 10 июня 2001 (0)
- Re (5): О молчании Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 20:57 09 июня 2001 (0)
- Количество, pls... Тарас Тихомиров, Православный, 23:54 06 июня 2001 (0)
- Один Candide, православный христианин, 01:06 07 июня 2001 (0)
- Что называется "типа отмазался" :) Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 01:23 07 июня 2001 (0)
- Примазываюсь — к Августину :) Candide, православный христианин, 04:08 07 июня 2001 (0)
- >>>> Тарас Тихомиров, Православный, 03:07 06 июня 2001 (0)
- Re: >>>————> Candide, православный христианин, 03:29 06 июня 2001 (0)
- дальше... Тарас Тихомиров, Православный, 23:44 06 июня 2001 (0)
- Вы уже со мной согласны? Candide, православный христианин, 02:10 07 июня 2001 (0)
- Но не в основном вопросе Тарас Тихомиров, Православный, 23:35 07 июня 2001 (0)
- Re: Но не в основном вопросе Candide, православный христианин, 00:46 08 июня 2001 (0)
- Хотеть может быть вредно :) Тарас Тихомиров, Православный, 01:09 08 июня 2001 (0)
- Прямая не может стать длиннее Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 02:32 07 июня 2001 (0)
- Но прямая — это больше, чем точка Candide, православный христианин, 04:34 07 июня 2001 (0)
- Виталий, простите ради Христа ! Candide, православный христианин, 05:06 07 июня 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]