Re: Имя православного


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Candide, православный христианин, 00:49:03 06/06/2001
в ответ на: Имя православного, отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 09:10:01 05/06/2001
 
> Видимо приписывая себе слово «православный» нужно представлять, что такое Православное учение, что я к нему хочу себя причислить. Так вот учение Церкви о Боге говорит только о Его неизменности и нигде и никогда не учит о том, что Бог хоть в какой-то момент, в какой-то степени меняется.
 
 
Покажите, где в «учении Церкви» говорится об абсолютной неизменности Бога во всех отношениях.  
 
 
> Это не мои вымыслы, в отличие от рекламируемой вами ереси. Именно поэтому я и просил вас логически, с цитатами из Писания, доказать правоту вашего понимания, как это делали любые богословы, даже те, которые серьезно ошибались. Кроме как:
 
>> «Скажите, пожалуйста, какие Вам нужны »доказательства"?  Разве можно «доказать» что-либо о Боге, если невозможно «доказать» даже Его существование?"
 
> — вы больше не можете привести никаких аргументов в свою пользу?
 
 
Приводил, и неоднократно, и Вы не хотите их слышать.  Что же я могу сделать еще?
 
 
>> Я же говорю: если бы Бог не мог меняться, — это был бы уже не Бог, потому что Бог может всё.
 
 
> Явно ни на чем необоснованная фантазия, поскольку Св. Писание и Предание Церкви учат противоположному. Бог может все по отношению к Своему творению. Все остальное покрыто тайной и недоступно нашему уму. Любые утверждения о боге, кроме тех, которые открыты Им Самим в форме откровения есть фантазия.
 
 
Я основываюсь на Писании, и показываю, как мои взгляды согласуются с Писанием.  А другие голословно утверждают, что Бог пребывает абсолютно неподвижным и неизменным.  Это явно ни на чем не основанная фантазия.
 
 
> Честно говоря, после того, как все предыдущие цитаты из Св. Писания и статьи святых и богословов Церкви были вами проигнорированы, не вижу смысла приводить дальнейшие. Хотя, конечно, их много.
 
 
Кажется, только я один в этой теме и занимаюсь анализом слов Писания.  И, по-моему, ни одно из приводимых мест не было мною оставлено без внимания.  Но если я что-то упустил — повторите, пожалуйста.  Сообщений в теме много, и они разбросаны по веткам; быть может, я чего-то в них не заметил.
 
 
> Но уж если человек решил, что он «точно знает лучше, чем вся Церковь» (не конкретно РПЦ, а вся историческая Церковь), то видимо, его мнение кроме особой благодати Божией ничего не изменит.
 
 
Ну вот, что это за выпады?  Когда я говорил, что «точно знаю лучше, чем вся Церковь»?  Просто у меня есть точка зрения на данный вопрос.  А у многих, очень многих, точки зрения нет никакой: они не «видят» и не «слышат», и не знают, что им думать.  И они ищут ответ у авторитетов: у святых отцов или современных богословов.  Найдя формальный ответ и поняв его по своему разумению, такие люди удовлетворены: они обыкновенно не задумываясь верят всему, что написано у авторитетов.  Всех же кто, как им кажется, говорит нечто иное, они обвиняют в ереси.
 
Но истина далека от таких людей, потому, что они не ищут истину, а ищут только авторитет посолиднее, который выдаст им «правильные формулы», «официальные формулировки».  Даже сама попытка исследовать истинное положение дел страшит таких людей.  Они привыкли к темноте, и их ослепляет избыток света.  Я говорю это потому, что сам пребывал в таком состоянии немалое время.  И я знаю, что, пребывая в таком состоянии, невозможно познавать истину.
 
На свой собственный разум ставку делать нельзя ни в коем случае.  Но и делать ставку на авторитеты тоже не следует, поскольку это по-сути одно и то же.  Во всем, в том числе и в поиске истины, нужно полагаться на Бога и просить у Него вразумления.  То же самое, между прочим, говорит Писание и святые отцы.
 
 
> Я уж не буду говорить по поводу спекулятивной интерпретации Откровения Иоанна Богослова, которая вообще не имеет ни одного официального и окончательного толкования в Церкви, и поэтому считается книгой весьма образной.
 
 
Вот видите, Вам нужно «официальное и окончательное толкование в Церкви», а без него Вы ни шагу ступить не можете.  Это то, о чем я говорил выше.
 
 
> Для нас это не одновременно, а для Бога одновременно. Сколько там на земле людей? И Бог знает каждую мысль, которая мгновенно проскакивает у каждого в голове одновременно.
 
 
Я тоже одновременно знаю множество мыслей разных людей, и эти мысли бывают совершенно противоречивы.  Но я не могу испытывать одновременно радость и раскаяние по поводу одного и того же своего действия.  Я не могу себе представить, как можно одновременно благословлять и проклинать, творить и истреблять одно и то же самое.  Если Вам это представление доступно, что же — значит Ваше понимание настолько выше моего, что мы не можем говорить на равных.  Но я почему-то сомневаюсь в том, что Вам доступно понимание такого противоречивого состояния.
 
 
> Вы хоть знаете, почему в книге Бытия Бог сотворил все за шесть дней и отдыхал на седьмой день? Ну, или, ладно уж, скажите, какой мистический смысл у цифры семь вообще? А то где-то тут я вижу присутствует примитивное понимание обычного счета и последовательности. Может стоит поговорить о мистическом значении цифр?
 
 
Если не получается говорить об одном — поговорим о другом, так? :)
 
Число семь в духовном смысле означает полноту, завершенность.  А число шесть, напротив, символизирует незавершенность и неполноту.
 
 
>> Ваша логика обращена в другую сторону.  Дух Святой дышит где хочет.  Где Дух Христов — там и Церковь, а не наоборот.  
 
 
>>> Поэтому именно Церковь является гарантом правильного понимания Св. Писания, а не «просвящение» Духом Святым лично каждого верующего (как у Протестантов).
 
 
>> Это мне напоминает столь же таинственное положение, что Президент — «гарант» соблюдения законов.  Для начала, давайте выясним, что такое «гарант».  Объясните, пожалуйста, какой смысл Вы вкладываете в выражение «Церковь является гарантом правильного понимания Св. Писания».
 
 
> Непосредственное, т.к. другого доступа к Богу у нас нет по определению. Он нам дал только Церковь для этого.
 
 
Что Вы называете «доступом к Богу»?  Не понимаю.  Когда я молюсь дома, я могу получить такой «доступ», или нет?
 
Но Вы не ответили на мой вопрос.  Еще раз повторю:  объясните, пожалуйста, какой смысл Вы вкладываете в выражение «Церковь является гарантом правильного понимания Св. Писания».  Вот перед Вами Св. Писание, и Вы хотите правильно понять написанное в нем.  Что значит, что Церковь является «гарантом» правильного понимания?  Как действует этот механизм «гарантии»?  Вот что я хочу понять.
 
 
> Ну ладно, считайте что я по своей ленности доказывать вам больше ничего не хочу, пока вы не приведете конкретных доказательств вашей еретической фантазии. Поговорку мы все помним: Назвался груздем — полезай в кузов.
 
 
Доказательства я приводил, но Вы не хотите их принимать.  Не нужно мне ничего доказывать, просто ответьте на поставленный выше вопрос.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]