Отправлено Sunny Morning, Православие, 21:12:50 06/06/2001в ответ на: Re (5): Мечты и предположения, отправлено Rus, Язычник, 19:54:38 06/06/2001> Кормить бездомных и есть грех. Кого плодите? Попрошаек и бездельников? Есть желание помочь помогите(другие способы есть), но не медвежьей услугой. Она ведь против них же и оборачивается. С чего Вы взяли, что если речь заходит о заботе о бездомных, то это обязательно подаяние? «Другие способы», если говорить Вашими же словами, тоже имеются в виду. :-))) Теперь конкретно о подаянии, попрошайках и бездельниках. Здесь Вы не совсем правы. Была как-то недавно ветка, начатая Сергеем-2, очередной раз про феминизм. Речь там зашла про закономерность. (Жаль, что модераторы стерли :-(((). Полагаю, что конкретная тема подаяния на форуме уже подымалась. Также примерно месяц назад у меня был диалог здесь о немедленной реакции на насилие, грубость и т.п. Если собрать по крупицам мысли, то как раз и получится ответ на Ваш вопрос. Бедный бедному рознь. Опять же если человек считает само собой разумеющимся жить за счет подаяния и, будучи в силах, ничего не предпринимать для того чтобы не только помочь другим, но и себе (если подаяние стало правилом, своего рода закономерностью), то это ЕГО грех. Есть ситуации, когда люди как бы «играются» в подаяние, притворяясь голодными, но отказываются от только что испеченной ароматной теплой булочки из магазина, требуя вместо нее денег. Да, это грех. Грех вранья лежит на том, кто просит в данном случае. Но искореняется такой грех не гневным взглядом со стороны дающего. Опять же, Вы не знаете, что может заставить человека переступить чувство собственного достоинства (именно не «умерить гордыню»!) и заставить просить денег у прохожих. Может его ребенок действительно серьезно болен. Скажем, раком. Требуется НЕМЕДЛЕННО собрать нужную сумму денег! А вокруг люди проходят и умно начинают философствовать о том, что подающие плодят попрошаек и бездельников, бросая на молодого человека, на котором может быть и так лица нет, косые и осуждающие взгляды! Мне такие ситуации тоже встречались. Не думайте только пожалуйста, что именно Вас я пытаюсь разжалобить. Просто привожу довольно конкретную ситуацию. Есть еще одна. Про пенсионеров, которым за 70, которые не могут работать все свои силы отдали, работая для нас же. Многие инвалиды, нуждающиеся не только в нормальной пище (это кроме оплаты за квартиру, телефон, у кого-то газ и т.п.), но и в дорогостоящих лекарствах. Присмотритесь, сколько их стоит на улице! Что, они бездельники? А попрошайками не мы с Вами их сделали. > В этом одна из проблем христианства, его ущербность, неявная, но поразительным образом на народе сказывающаяся. Воспитывается халявное отношение к жизни. Нет. И еще раз нет. Вас никто не тянет раздавать по рублю каждому, мимо кого Вы проходите! Никто даже не заставляет давать деньги!!! Вообще никто не заставляет что-то давать! Это Ваш выбор. > Бывали может в монастыре Серафима Саровского под Дивеево. Показательный пример. > Все людское поголовье это треть монахов, треть паломников, треть попрошаек(вечно пьяных). Чуть утрирую конечно, но схема практически такова. В любом маленьком городке в отдалении от промышленных центров ситуация такова. Никуда от этого пока не деться. Но помочь можно только тому, кто хочет. И не обязательно подаянием! > Желание есть стремление к осуществлению чего-нибудь, а мечта предмет этого желания. > Важно не перейти за зыбкую грань и не превратить мечту в пустопорожнее(сжигание жизни). В мечту, которая просто занятие бездельников и лентяев оправдывающих свою бездарную жизнь. Именно. Чтобы что-то реальное не превратилось в грех безделия и бесполезного времяпрепровождения. > И лишь тогда она достойна человека когда она не одна, а служит для практического воплощения. Т.е. то, что придумал, то и сотворил. Спешу согласиться. > Жесткого регламента на (+) и (-) нет и быть не должно(это один из принципов язычества). Для язычества может быть это верно не знаю. Но в христианстве грань очень тонкая, как можете заметить. >> А можно полюбопытствовать, почему Вы привели в пример именно желание, сопряженное с грехом? Специально? > > Для конкретности, дабы не подводить к этому позднее. А что обязательно надо затрагивать именно этот вопрос?
- Re (7): Мечты и предположения Rus, Язычник, 08:28 07 июня 2001 (0)
- Re (8): Мечты и предположения Sunny Morning, Православие, 22:08 07 июня 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]