[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Sunny Morning, Православие, 21:12:50 06/06/2001
в ответ на:
Re (5): Мечты и предположения, отправлено
Rus,
Язычник, 19:54:38 06/06/2001
> Кормить бездомных и есть грех. Кого плодите? Попрошаек и бездельников? Есть желание помочь помогите(другие способы есть), но не медвежьей услугой. Она ведь против них же и оборачивается. С чего Вы взяли, что если речь заходит о заботе о бездомных, то это обязательно подаяние? «Другие способы», если говорить Вашими же словами, тоже имеются в виду. :-))) Теперь конкретно о подаянии, попрошайках и бездельниках. Здесь Вы не совсем правы. Была как-то недавно ветка, начатая Сергеем-2, очередной раз про феминизм. Речь там зашла про закономерность. (Жаль, что модераторы стерли :-(((). Полагаю, что конкретная тема подаяния на форуме уже подымалась. Также примерно месяц назад у меня был диалог здесь о немедленной реакции на насилие, грубость и т.п. Если собрать по крупицам мысли, то как раз и получится ответ на Ваш вопрос. Бедный бедному — рознь. Опять же если человек считает само собой разумеющимся жить за счет подаяния и, будучи в силах, ничего не предпринимать для того чтобы не только помочь другим, но и себе (если подаяние стало правилом, своего рода закономерностью), то это ЕГО грех. Есть ситуации, когда люди как бы «играются» в подаяние, притворяясь голодными, но отказываются от только что испеченной ароматной теплой булочки из магазина, требуя вместо нее денег. Да, это грех. Грех вранья лежит на том, кто просит в данном случае. Но искореняется такой грех не гневным взглядом со стороны дающего. Опять же, Вы не знаете, что может заставить человека переступить чувство собственного достоинства (именно не «умерить гордыню»!) и заставить просить денег у прохожих. Может его ребенок действительно серьезно болен. Скажем, раком. Требуется НЕМЕДЛЕННО собрать нужную сумму денег! А вокруг люди проходят и умно начинают философствовать о том, что подающие плодят попрошаек и бездельников, бросая на молодого человека, на котором может быть и так лица нет, косые и осуждающие взгляды! Мне такие ситуации тоже встречались. Не думайте только пожалуйста, что именно Вас я пытаюсь разжалобить. Просто привожу довольно конкретную ситуацию. Есть еще одна. Про пенсионеров, которым за 70, которые не могут работать — все свои силы отдали, работая для нас же. Многие инвалиды, нуждающиеся не только в нормальной пище (это кроме оплаты за квартиру, телефон, у кого-то газ и т.п.), но и в дорогостоящих лекарствах. Присмотритесь, сколько их стоит на улице! Что, они бездельники? А попрошайками не мы с Вами их сделали. > В этом одна из проблем христианства, его ущербность, неявная, но поразительным образом на народе сказывающаяся. Воспитывается халявное отношение к жизни. Нет. И еще раз нет. Вас никто не тянет раздавать по рублю каждому, мимо кого Вы проходите! Никто даже не заставляет давать деньги!!! Вообще никто не заставляет что-то давать! Это Ваш выбор. > Бывали может в монастыре Серафима Саровского под Дивеево. Показательный пример. > Все людское поголовье это — треть монахов, треть паломников, треть попрошаек(вечно пьяных). Чуть утрирую конечно, но схема практически такова. В любом маленьком городке в отдалении от промышленных центров ситуация такова. Никуда от этого пока не деться. Но помочь можно только тому, кто хочет. И не обязательно подаянием! > Желание есть стремление к осуществлению чего-нибудь, а мечта предмет этого желания. > Важно не перейти за зыбкую грань и не превратить мечту в пустопорожнее(сжигание жизни). В мечту, которая просто занятие бездельников и лентяев оправдывающих свою бездарную жизнь. Именно. Чтобы что-то реальное не превратилось в грех безделия и бесполезного времяпрепровождения. > И лишь тогда она достойна человека когда она не одна, а служит для практического воплощения. Т.е. то, что придумал, то и сотворил. Спешу согласиться. > Жесткого регламента на (+) и (-) нет и быть не должно(это один из принципов язычества). Для язычества может быть это верно — не знаю. Но в христианстве грань очень тонкая, как можете заметить. >> А можно полюбопытствовать, почему Вы привели в пример именно желание, сопряженное с грехом? Специально? > > Для конкретности, дабы не подводить к этому позднее. А что обязательно надо затрагивать именно этот вопрос?
Ответы и комментарии: