Re (7): Мечты и предположения


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Rus, Язычник, 08:28:50 07/06/2001
в ответ на: Re (6): Мечты и предположения, отправлено Sunny Morning, Православие, 21:12:50 06/06/2001
 
> С чего Вы взяли, что если речь заходит о заботе о бездомных, то это обязательно подаяние? «Другие способы», если говорить Вашими же словами, тоже имеются в виду. :-)))
 
 
Ну, наверное с ваших слов.
 
 
> Теперь конкретно о подаянии, попрошайках и бездельниках.
 
>
 
> Здесь Вы не совсем правы. Была как-то недавно ветка, начатая Сергеем-2, очередной раз про феминизм. Речь там зашла про закономерность. (Жаль, что модераторы стерли :-(((). Полагаю, что конкретная тема подаяния на форуме уже подымалась. Также примерно месяц назад у меня был диалог здесь о немедленной реакции на насилие, грубость и т.п. Если собрать по крупицам мысли, то как раз и получится ответ на Ваш вопрос.
 
 
И сказано и ничего не сказано.
 
 
>
 
> Бедный бедному — рознь. Опять же если человек считает само собой разумеющимся жить за счет подаяния и, будучи в силах, ничего не предпринимать для того чтобы не только помочь другим, но и себе (если подаяние стало правилом, своего рода закономерностью), то это ЕГО грех. Есть ситуации, когда люди как бы «играются» в подаяние, притворяясь голодными, но отказываются от только что испеченной ароматной теплой булочки из магазина, требуя вместо нее денег. Да, это грех. Грех вранья лежит на том, кто просит в данном случае. Но искореняется такой грех не гневным взглядом со стороны дающего.
 
 
Нет, свойство христианства — определеный выбор и не иначе. Сказано же в евангелиях, что нужно пример брать с птиц, которые не думая о дне завтрашнем живут, все в воле Бога. Зачем напрягаться все, что положено, будет дадено.
 
 
>
 
> Опять же, Вы не знаете, что может заставить человека переступить чувство собственного достоинства (именно не «умерить гордыню»!) и заставить просить денег у прохожих. Может его ребенок действительно серьезно болен. Скажем, раком.
 
 
Кабы, да не бы, тогда бы выросли грибы. Сослагательное наклонение в доанном вопросе неуместно и приводит к риторическим фразам типа:
 
 
>Требуется НЕМЕДЛЕННО собрать нужную сумму денег! А вокруг люди проходят и умно начинают философствовать о том, что подающие плодят попрошаек и бездельников, бросая на молодого человека, на котором может быть и так лица нет, косые и осуждающие взгляды! Мне такие ситуации тоже встречались. Не думайте только пожалуйста, что именно Вас я пытаюсь разжалобить. Просто привожу довольно конкретную ситуацию. Есть еще одна. Про пенсионеров, которым за 70, которые не могут работать — все свои силы отдали, работая для нас же. Многие инвалиды, нуждающиеся не только в нормальной пище (это кроме оплаты за квартиру, телефон, у кого-то газ и т.п.), но и в дорогостоящих лекарствах. Присмотритесь, сколько их стоит на улице! Что, они бездельники? А попрошайками не мы с Вами их сделали.
 
 
Не мы, уж точно, может и вы, не знаю. Терпимость вот, что портит народ и низводит его в бедность. Помогайте точечно своим близким, тем, в ком уверены. Помогайте в целом проверенным проектам, созданным для целевой помощи. Иначе все в песок.
 
 
> Нет. И еще раз нет. Вас никто не тянет раздавать по рублю каждому, мимо кого Вы проходите! Никто даже не заставляет давать деньги!!! Вообще никто не заставляет что-то давать! Это Ваш выбор.
 
 
Ну да, еще как заставляет. Тут и СМИ и «общественное мнение» и обработанные родственники и проч. — это и есть воспитание. Не утонуть в ворохе сего трудно. Не пойти на поводу у «мнений» сложно. В нашем мировозрении обязательно, в вашем — ...?
 
 
> В любом маленьком городке в отдалении от промышленных центров ситуация такова. Никуда от этого пока не деться. Но помочь можно только тому, кто хочет. И не обязательно подаянием!
 
 
Поэтому нужно вновь и вновь наступать на грабли подавая кому попало.
 
 
> Именно. Чтобы что-то реальное не превратилось в грех безделия и бесполезного времяпрепровождения.
 
 
Только важно какая метода используется для этого. То и получим по результату.
 
 
 
>> Жесткого регламента на (+) и (-) нет и быть не должно(это один из принципов язычества).
 
>
 
> Для язычества может быть это верно — не знаю. Но в христианстве грань очень тонкая, как можете заметить.
 
 
Какая грань? в христианстве просто полное уклонение в сторону «добра», но это уклонение приводит в лагерь противный.
 
 
> А что обязательно надо затрагивать именно этот вопрос?
 
 
Да можно и нет.  


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]