Отправлено Wanderer, римо-католик, 23:10:18 07/06/2001в ответ на: Re: Нет сомнения в благодатности, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 10:11:26 07/06/2001> Вообще-то, Светлана, все православные находятся под сразу несколькими римско-католическими анафемами (например, 1 Ватиканского собора, который считается ими среди вселенских). Так что «несомненная благодатность» имеет в данном случае довольно неожиданное действие по отношению к Вам Вы как бы сами себя анафематствуете? ;0) > > Впрочем, у католиков вселенские соборы не имеют статуса непогрешимости, какой имеет папа так что есть возможность сказать «а вот мы передумали». Нет, догматические определения соборов имеют такой же статус. Здесь вопрос в другом. Дело в том, что в ПЦ ни одно из анафематствованных там учений не выражено эксплицитно в виде определений. Анафема однако до недавнего времени была обязательным довеском любого церковного суждения, даже не догматического. Оно выражалось в виде положительной формулировки, а затем «кто учит (действует) наоборот да будет анафема». Этакая форма «повторения пройденного материала». В последнее время КЦ старается к этому стилю не прибегать вовсе.
- Re (3): Нет сомнения в благодатности Алексей Чумаков, православный христианин, 23:32 07 июня 2001 (0)
- Re (4): Нет сомнения в благодатности Wanderer, римо-католик, 03:17 08 июня 2001 (0)
- Re (5): Нет сомнения в благодатности Алексей Чумаков, православный христианин, 09:05 08 июня 2001 (0)
- Re (6): Нет сомнения в благодатности Wanderer, римо-католик, 12:30 08 июня 2001 (0)
- Re (7): Нет сомнения в благодатности Алексей Чумаков, православный христианин, 01:50 09 июня 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]