Re (2): Вопрос о боевых искусствах


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Братец Дык, православный, OCA, 07:09:28 08/06/2001
в ответ на: Re: Вопрос о боевых искусствах, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 00:10:31 08/06/2001
 
>> Известно, например, что айкидоисты покланяются деревянной статуе Уесибы и просят ее помочь им в изучении айкидо. Такая практика, ясно, неприемлема.
 
>
 
> Конечно. И, наверное, трудно найти хорошего учителя айкидо без подобных языческих закидонов. Но если возможно обойтись без этого, то нужно. В сумо, кажется, тоже приносят своеобразную жертву разбрасывая соль.
 
 
Скорее, трудно будет найти хорошего учителя айкидо с подобными закидонами. :)
 
 
Дело в том что Василия кто-то обманул, или, скорее всего, он привел тут слух.
 
Из тех многих секций айкидо, где я побывал и в Украине, и в США, я никогда такого не видел и о таком не слышал.
 
Рациональное же зерно в этом слухе, состоит в том, что в начле занятий и в конце их, все кланяются портрету оснавателя Айкидо, тренеру и друг другу.
 
 
Именно кланяются, а не покланяются. Хотя слова эти однокоренные их смысл совершено различен. :)
 
 
>
 
>> Вообще же большинство восточных боевых искусств — это дополнения к «молитвам», которые они про себя в это время произносят. Тоже как-то нечисто.
 
>
 
> Большинство восточных боевых искусств это практическая форма дзен буддизма. С другой стороны, сам буддизм не является сколько-нибудь важным компонентом для успеха (вернее, является, поскольку стимулятором обучения в этой среде служат разнообразные байки на эту тему), и вполне можно обойтись без нее вовсе. Само по себе расслабление и спокойное состояние сознания вполне можно иметь и будучи христианином ;0).
 
 
Хотелось бы конечно, чтобы боевые искуства «христианизировались», как это произошло с  эллинской философией, но пока это больше мечты. С другой стороны, они секулизируются в западном обществе с такой скоростью, что скоро них останется столько же восточной мистики как и поездке в трамвае. :)
 
 
>> Ну и вообще: ведь на тренировках приходится драться. Бить человека в общем-то ни за что. Это может быть плохо.
 
>> Однако без этого обойтись тоже тяжело. Легко придумать ситуацию, когда обидно не сжать руки в кулаки и не сделать что-нибудь эдакое.
 
 
Рекламная пауза: :)
 
В айкидо никого бить не надо, и в дзюдо кстати тоже.
 
 
> Иногда нужно драться. Иногда нужно воевать, иногда нужно защищать и защищаться физически. Кроме того, как правило тем, кто этиму делу уделил некоторое время, не приходится пускать в ход эти знания просто потому что они внутренне успокаиваются, желание «применить» быстро пропадает, и конфликтные ситуации разрешаются по другому.
 
 
У кого как, я знавал людей, у которых с приобретением опыта в боевых искуствах, пропадало не желание применять их, а тормаза (стах) сдерживающий их от применения их до этого. :(
 
Архипротивнейшее зрелище это было. :)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]