[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Wanderer, римо-католик, 12:30:44 08/06/2001
в ответ на:
Re (5): Нет сомнения в благодатности, отправлено
Алексей Чумаков,
православный христианин, 09:05:37 08/06/2001
>>> Но только постольку, поскольку утверждаются Папой. Также и с прежними Соборами например, с 6 Вселенским, то что нравилось и утверждалось «имело тот же статус», что не нравилось нет. >> >> Вы путаете догматический орос 6-го Вселенского с каноническими постановлениями 5-6-го (Трулльского). > > Ну почему же. Орос о моноэргизме тоже имеет пеструю историю сначала его приняли, потом долго и с переменным успехом отвергали (из-за анафемы папе Гонорию). А уж про Пято-Шестой я и не говорю на Востоке его правила приняты как правила 6 Собора. Кроме того и отдельные правила прежних Вселенских соборов Римом не признавались. Causa Honorii действительно соблазнительный момент. Однако в конечном счете решения собора всё-таки получили утверждение, так что по поводу него никакого расхождения не было между Римом и Востоком нет. По поводу правил прежних ВС, есть, если не ошибаюсь, только один случай: 28-е Халкидонского. >> Если честно, то я лично встречал немало православных священников, епископов, богословов и церковных историков, которые прямо или косвенно заявляли (а те те, что поробче, говорил полушепотом), что ничего противоречащего древней традиции не видят ни в догматическом, ни в каноническом примате Епископа Рима (если следовать терминологии православного историка М.Э.Поснова), но вот лучше бы было бы, говорили они, чтобы это всё оставалось теологуменом и не возводилось в ранг догмата. > > Да ведь дело-то совсем не в примате как таковом, а в «автоматике» главенства (прямая юрисдикция) и «непогрешимости». Пока епископ Римский прав и православен, честь и хвала. А когда нет, извините. Ну, если завтра ИП2 или его преемник скажет, что в Боге не 3 лица, а еще сколько-нибудь, то он и для нас будет неправославен. И, тем не менее, Ваш последний ответ как раз показывает, что и среди православных нет единого догматического вИдения этого вопроса. Я знаю немало православных, которые Вас такими ярлыками обложат за «дело совсем не в примате как таковом», что мало не покажется.
Ответы и комментарии: