Re (7): Нет сомнения в благодатности


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 01:50:39 09/06/2001
в ответ на: Re (6): Нет сомнения в благодатности, отправлено Wanderer, римо-католик, 12:30:44 08/06/2001
 
>> Да ведь дело-то совсем не в примате как таковом, а в «автоматике» главенства (прямая юрисдикция) и «непогрешимости». Пока епископ Римский прав и православен, честь и хвала. А когда нет, извините.
 
>
 
> Ну, если завтра ИП2 или его преемник скажет, что в Боге не 3 лица, а еще сколько-нибудь, то он и для нас будет неправославен.
 
 
А нам хватает того что уже сказано.
 
 
> И, тем не менее, Ваш последний ответ как раз показывает, что и среди православных нет единого догматического вИдения этого вопроса.
 
 
Ну почему же, есть. На эту тему есть масса канонов, достаточно открыть их свод.
 
 
> Я знаю немало православных, которые Вас такими ярлыками обложат за «дело совсем не в примате как таковом», что мало не покажется.
 
 
Это из другой оперы, в данном случае важно имено соборное и общее учение, а не ярлыки. Примат сам по себе тоже имеет твердое каноническое основание: важен контекст и смысл.
 
Конечно, древняя система пяти кафедр сильно зависела от существования Римской империи, и все сложности отношений и упадок их напрямую связаны с происходившим в империи. История внесла сильные коррективы в эти отношения, дав нам то, что имеем на сегодня: диковатая такая система. Но лучше она, чем папство.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]