Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 01:50:39 09/06/2001в ответ на: Re (6): Нет сомнения в благодатности, отправлено Wanderer, римо-католик, 12:30:44 08/06/2001>> Да ведь дело-то совсем не в примате как таковом, а в «автоматике» главенства (прямая юрисдикция) и «непогрешимости». Пока епископ Римский прав и православен, честь и хвала. А когда нет, извините. > > Ну, если завтра ИП2 или его преемник скажет, что в Боге не 3 лица, а еще сколько-нибудь, то он и для нас будет неправославен. А нам хватает того что уже сказано. > И, тем не менее, Ваш последний ответ как раз показывает, что и среди православных нет единого догматического вИдения этого вопроса. Ну почему же, есть. На эту тему есть масса канонов, достаточно открыть их свод. > Я знаю немало православных, которые Вас такими ярлыками обложат за «дело совсем не в примате как таковом», что мало не покажется. Это из другой оперы, в данном случае важно имено соборное и общее учение, а не ярлыки. Примат сам по себе тоже имеет твердое каноническое основание: важен контекст и смысл. Конечно, древняя система пяти кафедр сильно зависела от существования Римской империи, и все сложности отношений и упадок их напрямую связаны с происходившим в империи. История внесла сильные коррективы в эти отношения, дав нам то, что имеем на сегодня: диковатая такая система. Но лучше она, чем папство.