Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 04:44:43 09/06/2001в ответ на: Re (5): Замечательно!, отправлено Candide, православный христианин, 02:37:25 09/06/2001> Но совершенный может просто жить, меняться не становясь от этого несовершенным. > Христос разве не был совершенно благим? Совершенно любящим? Совершенно знающим? Я не сомневаюсь, что был. И вот, совершенно благой, совершенно любящий и совершенно знающий Иисус Христос тем не менее жил и менялся во времени, не переставая быть совершенным во всех этих отношениях. Христос Богочеловек, и все его изменения и развития присущи Ему именно потому что Он человек. Но божество Его «никакоже претерпевше изменения, или смешения, или разделения». > Мне совершенно непонятно, почему Вы всякое изменение рассматриваете с точки зрения уменьшения или увеличения совершенства. Это, по-моему, совершенно неправильно. Мы говорим о Боге, а Он существо простое. Все Его свойства по сути едины (надо доказывать?). >>> Я утверждаю, что в Писании имеется достаточно информации для ответа на рассматриваемый вопрос. >> >> Это так, но надо для этого иметь ум Христов, какой имели св. Отцы. > > Совершенно верно! А почему тогда не послушаться их в том, что они писали на эту тему? Того же Дамаскина, или тех Св. Отцов что цитированы в «Догматическом Богословии» в теме о неизменяемости Божией и о том, как понимать всякие библейские антропоморфизмы? >> Хотите ли Вы сказать, что Бог может сделать нечто несвойственное Его природе? Или Богочеловек может сделать нечто несвойственное природе человеческой и природе божественной? > > Конечно нет! Откуда такая мысль у Вас вообще возникла? Потому что Вы признали, что природа Бога неизменна, вот тут: >>> Поэтому, как я полагаю, Иоанн Дамаскин выражает взгляд, согласно которому Бог не претерпевает никаких изменений в отношении Своей природы. С этим взглядом я полностью согласен. >> >> Это хорошо. Остается понять, что же такое может быть переменным в Боге, кроме Его природы? > > Ну что же, еще раз повторю, раз это неясно. Когда мы обращаемся к Богу от наших грехов с искренним покаянием Он радуется о нас. Когда же мы оставляем Бога и пускаемся в совершение грехов Он огорчается о нас. Вот изменения в Боге, которые никоим образом не затрагивают Его природы. Если нечто не затрагивает природы Бога, и при этом меняется, то наверное это наше восприятие божественного промышления о нас. Впрочем я теряю интерес к продолждению этого пустого рассуждения. Простите.