Re (6): Замечательно!


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 04:44:43 09/06/2001
в ответ на: Re (5): Замечательно!, отправлено Candide, православный христианин, 02:37:25 09/06/2001
 
> Но совершенный может просто жить, меняться — не становясь от этого несовершенным.  
 
 
> Христос разве не был совершенно благим?  Совершенно любящим?  Совершенно знающим?  Я не сомневаюсь, что был.  И вот, совершенно благой, совершенно любящий и совершенно знающий Иисус Христос тем не менее жил и менялся во времени, не переставая быть совершенным во всех этих отношениях.
 
 
Христос — Богочеловек, и все его изменения и развития присущи Ему именно потому что Он человек. Но божество Его «никакоже претерпевше изменения, или смешения, или разделения».
 
 
> Мне совершенно непонятно, почему Вы всякое изменение рассматриваете с точки зрения уменьшения или увеличения совершенства.  Это, по-моему, совершенно неправильно.
 
 
Мы говорим о Боге, а Он — существо простое. Все Его свойства по сути едины (надо доказывать?).
 
 
>>> Я утверждаю, что в Писании имеется достаточно информации для ответа на рассматриваемый вопрос.  
 
>>
 
>> Это так, но надо для этого иметь ум Христов, какой имели св. Отцы.
 
>
 
> Совершенно верно!  
 
 
А почему тогда не послушаться их в том, что они писали на эту тему? Того же Дамаскина, или тех Св. Отцов что цитированы в «Догматическом Богословии» в теме о неизменяемости Божией и о том, как понимать всякие библейские антропоморфизмы?
 
 
>> Хотите ли Вы сказать, что Бог может сделать нечто несвойственное Его природе?  Или Богочеловек может сделать нечто несвойственное природе человеческой и природе божественной?
 
>
 
> Конечно нет!  Откуда такая мысль у Вас вообще возникла?
 
 
Потому что Вы признали, что природа Бога неизменна, вот тут:
 
 
>>> Поэтому, как я полагаю, Иоанн Дамаскин выражает взгляд, согласно которому Бог не претерпевает никаких изменений в отношении Своей природы.  С этим взглядом я полностью согласен.
 
>>
 
>> Это хорошо. Остается понять, что же такое может быть переменным в Боге, кроме Его природы?
 
>
 
> Ну что же, еще раз повторю, раз это неясно.  Когда мы обращаемся к Богу от наших грехов с искренним покаянием — Он радуется о нас.  Когда же мы оставляем Бога и пускаемся в совершение грехов — Он огорчается о нас.  Вот изменения в Боге, которые никоим образом не затрагивают Его природы.  
 
 
Если нечто не затрагивает природы Бога, и при этом меняется, то наверное это наше восприятие божественного промышления о нас. Впрочем я теряю интерес к продолждению этого пустого рассуждения. Простите.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]