Отправлено Олеговна, Православная, РПЦ, 12:58:02 11/06/2001в ответ на: А что значит "в конец"?, отправлено Олеговна, Православная, РПЦ, 10:24:35 06/06/2001Поискала еще про надписание псалмов, про словосочетение «в конец», вышла на ссылки: Статья Нины Саблиной (к. фил.н., доц.,преп. церковной словесности на отделении древнерусского церковно-певческого искусства С.-П. гос. консерватории), из серии «Раскрою я Псалтирь Святую…» Н.Саблина так разъясняет надписание 50-го псалма: ...Псалом имеет надписание, охватывающее целых два стиха. Начинается оно словом-символом «в конец». Это слово-надписание самое распространенное в Псалтири. Слово «в конец» надписывается в 54 псалмах и указывает на Христа, Его учение и крестный подвиг, Его Воскресение, на грядущую христианскую эпоху, на конечные судьбы мира в их самых разнообразных проявлениях. В пятидесятом псалме надписание «в конец» многозначно, главным же образом указывает на новозаветную жертву чистого сердца и торжество Христовой Церкви (Горнего Иерусалима)... (http://www.orthodoxy.ru/piter/pspb/n100/ta012.htm) «в конец» это о восьмом дне? (см. нижеприведенный отрывок): О Предании Церковном Святого Василия Великого. Из 27 Главы Книги о Святом Духе Блаженному Амфилохию (разбивка моя: ...Ибо иное догмат, а иное проповедание. Догматы умалчиваются, проповедания же обнародываются. Род же умолчания есть и неясность, которую употребляет Писание, неудобосозерцаемым творя разум догматов ради пользы читающих. Посему-то все зрим к востоку во время молитв, но немногие знаем, яко чрез сие ищем древнего отечества Рая, который насадил Бог в Едеме на востоке. Такожде, стоя молитвы творим во едину от суббот, но причину сего не все знаем. Ибо не токмо яко совоскресшие Христу и долженствующие искати горнего, стоянием во время молитв в день воскресения напоминаем себе о благодати, нам дарованной, но и потому сие творим, яко сей день мнится быти неким образом чаемого века. Почему, яко начало дней, у Моисея наречен он не первым, но единым. И бысть, глаголет, вечер, и бысть утро, день един; аки бы един и тот е день многократно круговращался. Итак, единый, который есть купно и осьмый, означает оный существенно единый и и истинный осьмый день, о к о т о р о м и П с а л м о п е в е ц у п о м и н а е т в н е к о т о р ы х н а д п и с а н и я х п с а л м о в, назнаменует собою по сем веке грядущее состояние, день непрестающий невечерний, беспреемственный, нескончаемый оный и нестареющий век....