Re: Каюсь, аз многогрешный...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вадим Мандрыка, Православный, УПЦ МП, 15:44:55 12/06/2001
в ответ на: Каюсь, аз многогрешный..., отправлено Скиф, родновер, 13:26:11 12/06/2001:

 
> Он всего-то ограбил страну воспользовавшись неурожаем (Бытие 47.13-20), обратил до того свободный народ в рабство (Бытие 47.21)При этом своих родственников и соотечественников он снабжал и подкармливал весьма изрядно (Бытие 47.12,22). Неудивительно, что египтяне их не любили, хотя в Библии написано, что египетский народ был страшно признателен Иосифу за свое рабство(Бытие 47.25).
 
 
1)Ну, во-первых, Иосиф был не фараоном, а только управляющим, хотя и с расширенными полномочиями (это к тому, что не свой хлеб он продавал, а стало быть раздавать его даром не было в его власти. Он даже родственников своих не мог поселить в Египте без разрешения фараона, слова Иосифа здесь было недостаточно и он «инструктировал» отца и братьев, как нужно разговаривать с властным фараоном).
 
2)Заметьте, что страну Иосиф спас от вымирания, рабами египтяне стали своему же фараону и Египет превратился в сильное государство, будучи ещё недавно сборищем осевших племён кочевников.
 
3)Такое рабство, когда «вот вам семена, и засевайте землю; когда будет жатва, давайте пятую часть фараону, а четыре части останутся вам на засеяние полей, на пропитание вам и тем, кто в домах ваших, и на пропитание детям вашим» не могло не вызвать признательность спасенных египтян. Так кто же здесь кого ограбил? Сравните это с последующим рабством евреев у тех же египтян, да и со своим подоходным налогом:)
 
4)Родственники Иосифа (75 душ), я думаю, не сильно объели египтян за годы неурожая, придя со своими стадами. Да и заслужил Иосиф такое благосклонное отношение фараона к своей семье, не будем кривить душой.
 
 
Можно было бы, конечно, напомнить вам о том, что все эти события не были случайными (как и все события в истории избранного народа) и обратить ваше внимание на воспитательную сторону этого периода жизни евреев, и указать на подвиги терпения праведников, перенесение скорбей и искушений с верой в обетования Божии, в помощь и награду Того, кто Промыслом Своим не оставит верных своих, переносящих лишения с благодарением, но «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.»
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]