Отправлено Обскурант, христианин восточно-православной церкви (МП), 06:39:38 13/06/2001в ответ на: Re (3): А что не зьим понадкусаю, отправлено Dionisiy, Orthodox, 06:22:30 13/06/2001> Ну простите за косноязычее. > Значит так, были храмы Унятов и жили вокруг них те самые Уняты. Потом они перешли РПЦ и Униятом сказали теперь ходите туда. Они ходили, ходили. Храмов было столько, что они составили аж три епархии РПЦ. > Потом С. С. С. P. канул в лету и Уняты (“Православные”) решили, а не будем туда ходить, вернее будем, но будем назад Унятами. > И разгромили эти самие три епархии, про которые так много говорили большевеки, то-есть руководство Русской Церкви. Это насколько я знаю, только часть истории. Местами из храмов тех, кто не хотел ходить назад в униаты, просто выгоняли на улицу. Вообще по советскому законодательству хозяин храма приход, так что законным переход можно считать, если его приходский совет официально одобрил. А так униаты поставили себя в очень сложное положение: отняв храмы не по суду, а явочным порядком, они тем самым дали возможность обвинить себя в самоуправстве и прежние права теперь уже не докажешь. Была легитимность, да враз и вышла. Сами себе путь отрезали. Вопрос о легитимности пробретений храмов РПЦ этим не снимается, но и не решается. В конечном итоге, это не первый пример насильственного перегона храмов туда-сюда: и в 19 в. это было, и в 17... Собственно, как я могу судить, и нынешняя роль униатства яко национальной гуцульской религии «с нами Бог та з москалами хто ж?» это следствие австрийской пропаганды на предмет напакостить россии по балканскому вопросу. Паны уж давно отодрались, а хлопци все чубы теребят привыкли быть особенными по жизни. Так что гуцулов теперь уже никак не убедишь ни в том, что униатство у них в своем праве, ни в том, что они в униатстве в своем праве. И в том и в другом случае неудобство у них остается. При том что у католиков уния всегда считалась недоделанным католицизмом для дикарей неотесаных, «мужицкая вера», т-скать, и приоритет ее по жизни был минимален. Сложное у них, в общем положение. Куда ни кинь, всюду клин, и всюду они как бедные родственники.