Re (4): А что не зьим — понадкусаю


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Обскурант, христианин восточно-православной церкви (МП), 06:39:38 13/06/2001
в ответ на: Re (3): А что не зьим — понадкусаю, отправлено Dionisiy, Orthodox, 06:22:30 13/06/2001
 
> Ну простите за косноязычее.
 
 
> Значит так, были храмы Унятов и жили вокруг них те самые Уняты. Потом они перешли РПЦ и Униятом сказали теперь ходите туда. Они ходили, ходили. Храмов было столько, что они составили аж три епархии РПЦ.
 
 
> Потом С. С. С. P. канул в лету и Уняты (“Православные”) решили, а не будем туда ходить, вернее будем, но будем назад Унятами.
 
 
> И разгромили эти самие три епархии, про которые так много говорили большевеки, то-есть руководство Русской Церкви.
 
 
Это насколько я знаю, только часть истории. Местами из храмов тех, кто не хотел ходить назад в униаты, просто выгоняли на улицу. Вообще по советскому законодательству хозяин храма — приход, так что законным переход можно считать, если его приходский совет официально одобрил.
 
 
А так униаты поставили себя в очень сложное положение: отняв храмы не по суду, а явочным порядком, они тем самым дали возможность обвинить себя в самоуправстве — и прежние права теперь уже не докажешь. Была легитимность, да враз и вышла. Сами себе путь отрезали.
 
 
Вопрос о легитимности пробретений храмов РПЦ этим не снимается, но и не решается. В конечном итоге, это не первый пример насильственного перегона храмов туда-сюда: и в 19 в. это было, и в 17...
 
 
Собственно, как я могу судить, и нынешняя роль униатства яко национальной гуцульской религии «с нами Бог — та з москалами хто ж?» — это следствие австрийской пропаганды на предмет напакостить россии по балканскому вопросу. Паны уж давно отодрались, а хлопци все чубы теребят — привыкли быть особенными по жизни.
 
 
Так что гуцулов теперь уже никак не убедишь ни в том, что униатство у них в своем праве, ни в том, что они в униатстве в своем праве. И в том и в другом случае неудобство у них остается. При том что у католиков уния всегда считалась недоделанным католицизмом для дикарей неотесаных, «мужицкая вера», т-скать, и приоритет ее по жизни был минимален.
 
 
Сложное у них, в общем положение. Куда ни кинь, всюду клин, и всюду они как бедные родственники.
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]