Re (2): Имяславие. Попытка обсуждения


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 20:45:53 18/06/2001
в ответ на: Re: Имяславие. Согласно ранее достигнутым договоренностям..., отправлено Димитрiй, православный, 10:57:37 16/06/2001
 
1. О происходивших в Пантелиимоновом монастыре событиях в Вашем сообщении ни слова правды. Сейчас уже есть детальные хроники, все события восстановлены с достаточной точностью. Так что даже не имеет смысла все это вранье обсуждать. (Впрочем, если хотите — пожалуйста).
 
 
Для характеристики «увещеваний» архиеп. Никона вкупе с проф. Троицким в монастыре — только один небольшой эпизод из речи архиеп. Никона в Покровском соборе Пантелеимонова монастыря:
 
 
«Вы, — продолжал архипастырь, потрясая посохом, — каждое имя считаете за Бога. Так я скажу вам, что каждое имя Божие не есть Бог. Имя Иисуса не есть Бог. И червяку имя только «червяк», а вы, пожалуй, скажете: «и червяк — Бог». Сын есть меньше Отца. Сам Иисус сказал, что «Отец есть более Меня». Вы скажите, что у вас и Христос — Бог..."
 
 
В это самое время проф. Троицкий говорит на ухо архиепископу Никону: Владыко, Христос — Бог! И на отпуске (sic! ): «Христос истинный Бог наш...».
 
 
Слышится ропот из рядов монахов, но владыка Никон, стуча о пол архипастырским посохом, кричит:
 
- Никто не смей мне возражать. Даже Англия и Франция так веруют, как я говорю...» (Русское Слово, 1913, 9 июля).
 
 
Здесь все ересь на ереси.
 
 
2. То же самое в приводимом Вами «Послании Синода». Например,
 
 
"Православное же мудрование об Именах Божиих таково:
 
1. Имя Божие свято, и достопоклоняемо, и вожделенно, потому что оно служит для нас словесным обозначением самого превожделенного и святейшего Существа — Бога, Источника всяких благ. Имя это божественно, потому что открыто нам Богом, говорит нам о Боге, возносит наш ум к Богу и пр. В молитве (особенно Иисусовой) Имя Божие и Сам Бог сознаются нами нераздельно, как бы отождествляются, даже не могут и не должны быть отделены и противопоставлены одно другому; но это только в молитве и только для нашего сердца, в богословствовании же, как и на деле, Имя Божие есть только имя, а не Сам Бог и не Его свойство, название предмета, а не сам предмет, и потому не может быть признано или называемо ни Богом, что было бы бессмысленно и богохульно), ни Божеством, потому что оно не есть и энергия Божия.
 
2. Имя Божие, когда произносится в молитва с верою, может творить и чудеса, но не само собою, не вследствие некоей навсегда как бы заключенной в нем или к нему прикрепленной Божественной силы, которая бы действовала уже механически, — а так, что Господь, видя веру нашу (Матф. IX, 2) и в силу Своего неложного oбещания, посылает Свою благодать и ею совершает чудо.
 
3. В частности, святые таинства совершаются не по вере совершающего, не по вере приемлющего, но и не в силу произнесения или изображения Имени Божия; а по молитве и вере св. Церкви, от лица которой они совершаются, и в силу данного ей Господом обетования.
 
Такова вера православная, вера отеческая и апостольская."
 
 
 
Здесь все ересь на ереси. Если хотите, разберем и это.
 
 
3. То же самое в приводимых Вами ссылках.
 
 
"1)Архиепископ Никон (Рождественский). Меч обоюдоострый. Спб.: АО «Санкт-Петербургская типография №6», 1995.
 
2)Епископ Василий (Зеленцов). Богословские труды. №33, 1997.
 
3)Архиепископ Серафим (Соболев). Новое учение о Софии Премудрости Божией. София,1997.
 
В интеренет представлены следующие работы:
 
1)Священник Петр Андриевский. Ересь имябожничества в прошлом и настоящем.
 
http://moskva.muslib.com/blessed_fire/05_2000/andr.htm
 
2)Схимонах Епифаний (Чернов). Против Илариона. Беседы в духе увещания к иларионитам. "
 
 
Особо хочется упомянуть небезызвестного на этом форуме о. Петра Андриевского с его безграмотной статьей со множеством всяческих бессмыслиц. Если хотите, обсудим и их. А небезызвестен он здесь защитой католического учения о наследуемости первородного греха и еретической монофизитской христологией. Это, конечно, несколько удивительно наблюдать у «православного» священника, но это сейчас случается.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]