Отправлено Candide, православный христианин, 22:41:42 21/06/2001в ответ на: Re (4): Имяславие. Еп. Никон и анафемы Собора 1351 г. , отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 19:28:02 21/06/2001> Давайте, с чего-нибудь начнем. С чего-нибудь значимого во всей этой истории. Например, с воззрений архиеп. Никона. > «Мы существа ограниченные, а Бог неограничен, непостижим для нашего ума, необъятен для нашего слова. По благости Своей Он открывает Себя в слове человеческом, но всякое слово наше остается ограниченным и условным». > «Но если бы нашлось на языке человеческом слово или в мысли нашей представление, во всей полноте объемлющее в себе все свойства и совершенства Божий, и тогда это была бы только идея о Боге, только благоговейная мысль о Нем, наше субъективное представление... Если угодно это был бы только мысленный образ Божий, духовная умопредставляемая икона Его, а не Сам Он.» > «Повторяю: для нас имя Божие есть только слабая тень одного из свойств или состояний Божиих, отмеченная в нашем слове или мышлении; мы и тени воздаем должное почитание, как иконе, ибо и тень апостола Петра исцеляла болящих; но не дерзаем отожествлять сию тень с Самим Богом и говорить, что «имя Божие есть Бог»». Простите, что вмешиваюсь. Интересно, я, например, согласен со всем написанным. Ничего не нахожу неверного...
- Под свою анафему... partizan, православный, 18:16 22 июня 2001 (0)
- Простите, не понял. Candide, православный христианин, 23:42 22 июня 2001 (0)
- Re (6): Имяславие. Еп. Никон и анафемы Собора 1351 г. Евгений, Православный, РПЦ, 16:22 22 июня 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]