там утверждают, что "стал Богом" корректно.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 14:14:17 23/06/2001
в ответ на: неточный перевод, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 12:52:30 23/06/2001
 
> «человек стал Богом» точнее переводится как «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился», в смысле — стал Божественным, а не «стал Богом».
 
 
В ссылке речь идет именно о выражении «стал Богом»
 
И не богом, а именно Богом.( не глядя на тварность и не безначальность — чего стоит само слово стать в этом контексте)
 
 
Понятно, что это утверждение не корректно.
 
 
Но утверждают, что корректно. И что это православная точка зрения. И настаивают на такой именно редакции.
 
Вообще — много чего такого подозрительного утверждают.
 
 
Это перекликается и с темами об иконопочитании, собственно, та тема, на которую ссылка, происходит из темы об иконопочитании.
 
Утверждение «Икона святого изображает человека, ставшего Богом.» было сделано в теме «Изображение Бога?», а затем вынесено в отдельную.
 
 
Это все из одной области с «икону называть Сам Бог»...
 
 
То есть строится та же самая цепочка , которую приводит Евгений:
 
«Бог присутствует в словах Писания и иконах энергиями, которые есть Сам Бог. Поэтому слова Писания и иконы мы имеем право и обязаны вслед за Отцами называть Самим Богом. Тварные оболочки (буквы, звуки, доска, краски) нам нисколько не мешают этого делать, так мы обращаемся и обожествляем не их, а энергии и действующего в них Бога.»
 
 
При этом опускается то, что Бог энергиями присутствует во всем... — и, следовательно, —
 
либо все нужно называть Самим Богом..
 
 
либо Самим Богом называть то, в чем причаствуемость энергиям проявляется
 
 
 
Но проявление «причаствуемости энергиям» зависит от Бога, а не от людей...
 
Таким образом, критерием является либо прямое обещание Бога в чем либо проявляться ( проявлять Себя..),
 
 
либо — как в случае с иконами — полный произвол..
 
 
Евгений же и пишет :
 
«об иконах, о которых очевидно, что это именно иконы и т. д.»
 
 
То есть — по крайней мере, у него получается ,
 
 
что не все иконы «иконы»
 
А в материалах 7 вселенского — ясно написано —
 
 
почитать _все изображения во имя Бога_ и написанные неумелой кистью, в том числе...
 
 
тут явная неувязка..
 
 
Еще неувязка с деяниями апостолов — чудеса апостолы творили , надо полагать, вследствие проявления энергий — а даже богами называть и обожествлять себя запрещали
 
«Тварные оболочки (буквы, звуки, доска, краски) нам нисколько не мешают этого делать, так мы обращаемся и обожествляем не их, а энергии и действующего в них Бога.»
 
 
Так же — зачем «обожествлять» «энергии и действующего в них Бога» , вообще непонятно...
 
 
короче — все это подозрительно.
 
 
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]