Re (2): Цитата  -  о "не только в таинстве (евхаристии), но и в чтении писаний"


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 19:03:04 23/06/2001
в ответ на: Re: Цитата  -  о "не только в таинстве (евхаристии), но и в чтении писаний", отправлено Candide, православный христианин, 18:30:18 23/06/2001
 
>> логика одна и та же, я это имела в виду.
 
>
 
> Я не вижу логики в случае с иконами.
 
 
 
Логика одна и та же — то есть — одна и та же  ошибка...
 
 
 
> Человек есть образ и подобие Бога.  Поэтому человека можно назвать богом.  Написано: «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы.» (Пс. 81:6)
 
 
В ссылке, которую я давала речь шла не о «стать богом», а о «стать Богом» — оцените разницу.
 
 
«Логическая цепочка» _та же самая_...что приводит Евгений.
 
«Бог присутствует в словах Писания и иконах энергиями, которые есть Сам Бог. Поэтому слова Писания и иконы мы имеем право и обязаны вслед за Отцами называть Самим Богом. Тварные оболочки (буквы, звуки, доска, краски) нам нисколько не мешают этого делать, так мы обращаемся и обожествляем не их, а энергии и действующего в них Бога.»
 
Просто в «тварные оболочки» добавьте тварную природу человека, его тварную ипостась — затем + причастность энергиям Бога — якобы отсюда следует вывод — человек стал Богом. ( вывод неправильный, в случае с иконами то же самое)
 
 
> Но икону назвать «Самим Богом» — невозможно.  Никакой логики в этом нет.
 
 
Конечно. Икону нельзя назвать и  _изображением Бога_.
 
 
> Отсутствие логики бросается в глаза и в других местах.  Например, Евгений пишет: "мы обращаемся и обожествляем ... энергии и действующего в них Бога".  Как можно «обожествлять Бога»?  Это абсурд.
 
 
Ну, меня это тоже озадачило в
 
http://beseda.mscom.ru/forum/28319.html
 
Непонятно — зачем «обожествлять» Бога..
 
Наверное — неудачная формулировка просто — м.б.имелось в виду — что_не_ обожествляем тварные оболочки...?
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]