[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 19:03:04 23/06/2001
в ответ на:
Re: Цитата - о "не только в таинстве (евхаристии), но и в чтении писаний", отправлено
Candide,
православный христианин, 18:30:18 23/06/2001
>> логика одна и та же, я это имела в виду. > > Я не вижу логики в случае с иконами. Логика одна и та же то есть одна и та же ошибка... > Человек есть образ и подобие Бога. Поэтому человека можно назвать богом. Написано: «Я сказал: вы боги, и сыны Всевышнего все вы.» (Пс. 81:6) В ссылке, которую я давала речь шла не о «стать богом», а о «стать Богом» оцените разницу. «Логическая цепочка» _та же самая_...что приводит Евгений. «Бог присутствует в словах Писания и иконах энергиями, которые есть Сам Бог. Поэтому слова Писания и иконы мы имеем право и обязаны вслед за Отцами называть Самим Богом. Тварные оболочки (буквы, звуки, доска, краски) нам нисколько не мешают этого делать, так мы обращаемся и обожествляем не их, а энергии и действующего в них Бога.» Просто в «тварные оболочки» добавьте тварную природу человека, его тварную ипостась затем + причастность энергиям Бога якобы отсюда следует вывод человек стал Богом. ( вывод неправильный, в случае с иконами то же самое) > Но икону назвать «Самим Богом» невозможно. Никакой логики в этом нет. Конечно. Икону нельзя назвать и _изображением Бога_. > Отсутствие логики бросается в глаза и в других местах. Например, Евгений пишет: "мы обращаемся и обожествляем ... энергии и действующего в них Бога". Как можно «обожествлять Бога»? Это абсурд. Ну, меня это тоже озадачило в http://beseda.mscom.ru/forum/28319.html Непонятно зачем «обожествлять» Бога.. Наверное неудачная формулировка просто м.б.имелось в виду что_не_ обожествляем тварные оболочки...?
Ответы и комментарии: