Re (2): Один вопрос обсудили?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Candide, православный христианин, 16:42:24 24/06/2001
в ответ на: Re: Один вопрос обсудили?, отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 12:15:34 24/06/2001
 
>> Церковь есть Тело Христово, в котором живет Дух Христов — это уже Бог по самой сути.
 
 
> Нет. — та же ошибка... Церковь — тварь.
 
Иисус Христос тоже имеет в Себе тварную природу.  Как и Церковь.  Я имел в виду: Дух Христов (Святый Дух) — это Бог по самой сути.
 
 
> 18 и Я говорю тебе: ты -– Петр, и на этом камне Я создам Мою Церковь, и ворота ада не одолеют ее; от Матфея гл. 16
 
И плоть Христа была создана.  Кстати, «создам» — это перевод греческого слова  oikodome|so|  — построю, созижду (дом).
 
 
> И Христос не говорит — «Мой Дух» (Дух Христов)...
 
Христос не говорит, но говорят Апостолы:
 
«К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.» (1 Пет. 1:10-11)
 
«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.» (Рим. 8:9)
 
Но в иконе не живет Дух Христов (Святый Дух).  Вот что я хотел сказать.
 
 
> Относительно икон — Евгений скажет — «присутствует Ипостась»:)
 
Евгений что-то молчит... :)
 
 
> Относительно слов Писания — это нужно Писание смотреть — какие обещания или указания по этому поводу.
 
Очевидно, что слова послания Павла к Филимону — не Сам Бог.
 
Может быть слова Самого Иисуса?  Посмотрим:
 
«Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.» (Ин. 17:7-8).  Если слова, которые Отец дал Сыну — Сам Бог, то получается нелепый смысл.  Да и синодальный перевод пишет «слова» со строчной буквы, а если бы они былы «Сам Бог» — то было бы написано с заглавной.  Еще пример: «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.» (Ин. 6:63).  По Евгению выходит грубая ошибка в синодальном тексте: слово «дух» написано со строчной буквы.
 
Только не нужно путать слова Христа со Словом, о Котором речь в Ин. 1.  Это часто даже совершенно разные греческие слова:  ta rhe|mata  и  ho logos  соответственно.
 
А вообще-то здесь всё очевидно.  Как слова человека или его писания — не сам человек, так и слова Бога или Писания — не Сам Бог.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]