Неувязки и отцы


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено partizan, православный, 12:41:23 25/06/2001
в ответ на: там утверждают, что "стал Богом" корректно., отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 14:14:17 23/06/2001
 
> Это все из одной области с «икону называть Сам Бог»...
 
>
 
> То есть строится та же самая цепочка , которую приводит Евгений:
 
> «Бог присутствует в словах Писания и иконах энергиями, которые есть Сам Бог. Поэтому слова Писания и иконы мы имеем право и обязаны вслед за Отцами называть Самим Богом. Тварные оболочки (буквы, звуки, доска, краски) нам нисколько не мешают этого делать, так мы обращаемся и обожествляем не их, а энергии и действующего в них Бога.»
 
>
 
> При этом опускается то, что Бог энергиями присутствует во всем... — и, следовательно, —
 
> либо все нужно называть Самим Богом..
 
> либо Самим Богом называть то, в чем причаствуемость энергиям проявляется
 
> Но проявление «причаствуемости энергиям» зависит от Бога, а не от людей...
 
> Таким образом, критерием является либо прямое обещание Бога в чем либо проявляться ( проявлять Себя..),
 
>
 
> либо — как в случае с иконами — полный произвол..
 
 
Никакого призвола. На все Ваши вопросы уже давно даны ответы.
 
 
“Повинуясь церковному преданию, допусти поклонение иконам, освящаемым именем Бога и друзей Божиих и по причине этого осеняемым благодатию Божественного Духа” (Слово 1, 16).
 
 
и далее
 
 
“Божественная благодать сообщается состоящим из вещества предметам, так как они носят имена тех, кто на них изображается” (Слово 1, 36).
 
 
Преп. Максим Исповедник определяет благодать обожения как
 
“воипостасное озарение, не возникающее, а недомыслимо проявляющееся в достойных” (Вопросоответы к Фалассию, 61; PG 90, 644D).
 
 
Что это за “воипостасное озарение"?
 
О воипостазировании Божественных энергий в творение пишет и свт. Василий Великий:
 
“Жизнь, которую Дух посылает в ипостась иного, не отделяется от Него” (Против Евномия, 5; PG 29, 772B).
 
 
> Евгений же и пишет :
 
> «об иконах, о которых очевидно, что это именно иконы и т. д.»
 
>
 
> То есть — по крайней мере, у него получается ,
 
> что не все иконы «иконы»
 
> А в материалах 7 вселенского — ясно написано —
 
>
 
> почитать _все изображения во имя Бога_ и написанные неумелой кистью, в том числе...
 
>
 
> тут явная неувязка..
 
 
Неувязка в том, что Вы плохо поняли томос 7 Собора.
 
Евгений, вслед за отцами Трулльского собора, говорит, что не пристало нам теперь изображать Господа в виде агнца, рыбы, весов, якоря и прочих ветхозаветных символов, глядя на которые не очевидно, что это именно иконы, в противовес изображению лика Христа, то есть
 
«об иконах, о которых очевидно, что это именно иконы и т. д.»
 
 
> Еще неувязка с деяниями апостолов — чудеса апостолы творили , надо полагать, вследствие проявления энергий — а даже богами называть и обожествлять себя запрещали
 
 
А сказать «живет во мне Христос», это значит что сказать?
 
Или Вы предложите «нравственное» толкование этих слов?
 
 
> «Тварные оболочки (буквы, звуки, доска, краски) нам нисколько не мешают этого делать, так мы обращаемся и обожествляем не их, а энергии и действующего в них Бога.»
 
>
 
> Так же — зачем «обожествлять» «энергии и действующего в них Бога» , вообще непонятно...
 
 
Обожествлять в данном контексте подразумевает «покланяться как Богу».
 
(надеюсь с Вашей стороны это действительно было непонимание, а не придирка :)))
 
 
> короче — все это подозрительно.
 
Вольному — воля.
 
 
Андрей


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]