Ответы и вопросы


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено partizan, православный, 16:37:36 25/06/2001
в ответ на: Re: Неувязки и отцы, отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 15:49:35 25/06/2001
 
> “Повинуясь церковному преданию, допусти поклонение иконам, освящаемым именем Бога и друзей Божиих и по причине этого осеняемым благодатию Божественного Духа”
 
>
 
> Ну да — почитание допустимо... Кто спорит?:)
 
 
Не понимаю юмора... Если Вы имеете в виду, что слово допустимо не подразумевает обязательно, то глубоко заблуждаетесь.
 
Достаточно посмотреть синодик в Неделю Православия.
 
«Аще кто не почитает и не покланяется святым иконам, да будет анафема».
 
 
> Причем об этом я и писала:
 
>>А в материалах 7 вселенского — ясно написано — почитать _все изображения во имя Бога_ и написанные _неумелой кистью_, в том числе...
 
 
Ну и?
 
 
> «Пусть же они выслушают и правду. Над многими из таких предметов, которые мы признаем святыми,_ не читается священной молитвы_; потому что они по самому имени своему полны святости и благодати. …Таким образом и самый образ животворящего креста, хотя на освящение его и не полагается особой молитвы, считается нами достойным почитания и служит достаточным для нас средством к получению освящения. …То же самое и относительно иконы; обозначая ее известным именем, мы относим честь ее к первообразу; целуя ее и с почтением поклоняясь ей, мы получаем освящение». (Деяние 7 Вселенского Собора шестое
 
>
 
>
 
> А неувязка  в том, что_ не все_ изображения , с надписанным именем Божиим — Вы, например, будете почитать за иконы...
 
 
Ну и? Странное словопрение. За иконы не буду, а за образы буду.
 
В рамках данного разговора мы, надеюсь, рассуждаем о понятии «икона», определенное как «изображение, являющее собой лик Христа, Его Пречистой Матери или Его святых». Если же мы говорим об «образах» вообще, то разговор надо вести от преп. Максима Исповедника.
 
Если Вы считаете, что богословие образа Вам будет понятнее богословия иконы, то извольте. Готов изложить краткий конспект «Мистагонии»...
 
 
> Что — не так?
 
> Или всем и каждому  изображениям  с надписанным именем Божиим  будете поклоняться?
 
 
Буду выполнять уже цитированный мной томос Трулльского собора.
 
 
> Речь шла о том, что святой это человек который «стал Богом», с большой буквы.  Тем самым, Творцом неба и земли, безначальным и прочее. А не о чем либо другом..
 
Эта часть дискуссии, тем более с другого форума не касается нашего разговора. Форум о.Андрея мне не очень интересен...
 
 
>> Еще неувязка с деяниями апостолов — чудеса апостолы творили , надо полагать, вследствие проявления энергий — а даже богами называть и обожествлять себя запрещали
 
>  
 
>>А сказать «живет во мне Христос», это значит что сказать?
 
> Или Вы предложите «нравственное» толкование этих слов?  
 
>
 
> Как раз прямое толкование — не я живу, но живет во мне Христос.
 
 
Вот это правильно. Это верно. Следующий вопрос. Как в ап. Павле живет Христос? Что это означает?
 
(Ведь если мы скажем в Петя живет в Васе, то надо пояснить, что имеется в виду.)
 
 
> Я же об этом и пишу — а обожествлять себя апостолы ЗАПРЕЩАЛИ. А могли сказать — живет во мне Христос.
 
:)) Но они говорили в посланиях — «Вы святые, вы храм Духа...»
 
Что это означает на онтологическом уровне? И что тогда такое «святость»?
 
 
> А иконам написано — не поклоняться как Богу.
 
Если Вы имеете в виду томос 7-го Собора, то речь там не том.
 
Ну совсем не о том. Мы еще, даст Бог, к нему вернемся.
 
 
Андрей


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]