Re: энергиями не везде присутствует?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 17:37:52 25/06/2001
в ответ на: энергиями не везде присутствует?, отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 20:40:08 22/06/2001
 
> 1. Либо признать, что в словах Писания и иконах Бог вообще никак не присутствует, ни существом (это правильно), ни энергиями (это неправильно). Это ересь, вариант латинства и противоречит Томосу. Где же тогда проявляется причаствуемость энергий, если не в словах Писания и иконах?
 
>И больше нигде не проявляется?
 
>Где пожелает, например... Или где обещал....?
 
>Поэтому слова Писания и иконы мы имеем право и обязаны вслед за Отцами называть Самим Богом.
 
>Все где проявляется причаствуемость энергий, мы обязаны называть Самим Богом?
 
 
Бог присутствует Своими энергиями в логосах всего творения как Творец и Промыслитель — как Податель бытия и как Указующий всему творению путь к благобытию. Но как Дарователь вечнобытия, обожения всего творения, которое в полной мере осуществится в будущем веке, когда Бог будет «все во всем», Он присутствует только в Церкви. Вот об этой полноте присутствия Божия в энергиях, то есть благодати обожения, и говорится, когда речь идет о церковных символах, то есть иконах и словах Писания. Как правило, слово причаствуемость употребляется именно в этом узком смысле, хотя иногда и в широком, как присутствие (например, часто Дионисием Ареопагитом).


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]