Отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 17:37:52 25/06/2001в ответ на: энергиями не везде присутствует?, отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 20:40:08 22/06/2001> 1. Либо признать, что в словах Писания и иконах Бог вообще никак не присутствует, ни существом (это правильно), ни энергиями (это неправильно). Это ересь, вариант латинства и противоречит Томосу. Где же тогда проявляется причаствуемость энергий, если не в словах Писания и иконах? >И больше нигде не проявляется? >Где пожелает, например... Или где обещал....? >Поэтому слова Писания и иконы мы имеем право и обязаны вслед за Отцами называть Самим Богом. >Все где проявляется причаствуемость энергий, мы обязаны называть Самим Богом? Бог присутствует Своими энергиями в логосах всего творения как Творец и Промыслитель как Податель бытия и как Указующий всему творению путь к благобытию. Но как Дарователь вечнобытия, обожения всего творения, которое в полной мере осуществится в будущем веке, когда Бог будет «все во всем», Он присутствует только в Церкви. Вот об этой полноте присутствия Божия в энергиях, то есть благодати обожения, и говорится, когда речь идет о церковных символах, то есть иконах и словах Писания. Как правило, слово причаствуемость употребляется именно в этом узком смысле, хотя иногда и в широком, как присутствие (например, часто Дионисием Ареопагитом).
- Re (2): энергиями не везде присутствует? _Olga_, крещ РПЦ, 19:25 25 июня 2001 (0)
- Re (3): Церковь Евгений, Православный, РПЦ, 19:41 25 июня 2001 (0)
- Как предметы оказались "внутри Церкви"? _Olga_, крещ РПЦ, 01:34 26 июня 2001 (0)
- Re: Не понял Евгений, Православный, РПЦ, 13:24 26 июня 2001 (0)
- Как предметы попали "внутрь Церкви"? _Olga_, крещ РПЦ, 13:42 26 июня 2001 (0)
- Re: Как предметы попали "внутрь Церкви"? Евгений, Православный, РПЦ, 14:43 26 июня 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]