Re: Ответы и вопросы


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 18:26:28 25/06/2001
в ответ на: Ответы и вопросы, отправлено partizan, православный, 16:37:36 25/06/2001
 
 
> Не понимаю юмора... Если Вы имеете в виду, что слово допустимо не подразумевает обязательно, то глубоко заблуждаетесь.
 
> Достаточно посмотреть синодик в Неделю Православия.
 
> «Аще кто не почитает и не покланяется святым иконам, да будет анафема».
 
 
 
Да, я считаю, что не обязательно целовать иконы или кланяться иконам, а почитать — обязательно. ( в смысле не считать идолопоклонниками тех кто их целует, верить, что Бог воплотился и считать допустимым изображение телесного вида воплотившегося Бога, и теоретически и из опыта знать что Ипостась может изобразить ся (Себя) )
 
 
мне не дали книгу деяния соборов в церковной библиотеке, библиотекарь сказала. что она богослужебная:)))))))) батюшки часто берут:)
 
но мне сказали что там есть о том, что запрещено осуждать тех кто оказывает видимое поклонение, а само поклонене не обязательно.
 
 
>
 
>> Причем об этом я и писала:
 
>>>А в материалах 7 вселенского — ясно написано — почитать _все изображения во имя Бога_ и написанные _неумелой кистью_, в том числе...
 
>
 
> Ну и?
 
 
Это означает — иконы — это все изображения во имя Господа, я имею в виду сейчас не изображения агнцев, а изображения евангельских событий или ликов. Неважно — похожи, не похожи, неумелой кистью или умелой — имя надписано — это все иконы и есть и их нужно почитать.
 
>
 
>> «Пусть же они выслушают и правду. Над многими из таких предметов, которые мы признаем святыми,_ не читается священной молитвы_; потому что они по самому имени своему полны святости и благодати. …Таким образом и самый образ животворящего креста, хотя на освящение его и не полагается особой молитвы, считается нами достойным почитания и служит достаточным для нас средством к получению освящения. …То же самое и относительно иконы; обозначая ее известным именем, мы относим честь ее к первообразу; целуя ее и с почтением поклоняясь ей, мы получаем освящение». (Деяние 7 Вселенского Собора шестое
 
>>
 
>>
 
>> А неувязка  в том, что_ не все_ изображения , с надписанным именем Божиим — Вы, например, будете почитать за иконы...
 
>
 
> Ну и? Странное словопрение. За иконы не буду, а за образы буду.
 
 
 
А как Вы различаете иконы и образы? Собор их различал? ( речь именно об  - икона", определенное как «изображение, являющее собой лик Христа, Его Пречистой Матери или Его святых» причем неважно как нарисованное )
 
 
 
> Буду выполнять уже цитированный мной томос Трулльского собора.
 
 
Речь не об агнцах.
 
>
 
>>> Еще неувязка с деяниями апостолов — чудеса апостолы творили , надо полагать, вследствие проявления энергий — а даже богами называть и обожествлять себя запрещали
 
>>  
 
>>>А сказать «живет во мне Христос», это значит что сказать?
 
>> Или Вы предложите «нравственное» толкование этих слов?  
 
>>
 
>> Как раз прямое толкование — не я живу, но живет во мне Христос.
 
>
 
> Вот это правильно. Это верно. Следующий вопрос. Как в ап. Павле живет Христос? Что это означает?
 
> (Ведь если мы скажем в Петя живет в Васе, то надо пояснить, что имеется в виду.)
 
 
%Смотрите послания апостола и Евангелие от Иоанна. Также , в какой то мере, возможно, не как апостол, но Вы должны понимать, что имеется в виду
 
Отчасти, это означает, что Павел, избранный сосуд, соработничает Богу, выполняет Его волю в той части, которая возложена на него, что он рожден свыше и понимает , что делает, что руководствуется не «бабскими баснями» — а Духом Божиим, а как живет в нем Христос — Путь, Истина и Жизнь — лучше почиатть Иоанна или самого Павла. Зачем мне искажать боговдохновеный текст?%
 
 
 
>
 
>> Я же об этом и пишу — а обожествлять себя апостолы ЗАПРЕЩАЛИ. А могли сказать — живет во мне Христос.
 
> :)) Но они говорили в посланиях — «Вы святые, вы храм Духа...»
 
> Что это означает на онтологическом уровне? И что тогда такое «святость»?
 
 
Я, кстати, весьма смутно представляю, что такое онтологический уровень, а также мистагогия , мистагония.. — Вы имейте это в виду.
 
То есть — я думаю — это и так видно.
 
 
А святой — отделенный для Бога. Со всеми вытекающими.
 
 
В чем Вы видите противоречие с запретом себя обожествлять — мне непонятно.
 
 
Как раз запрет — буквально следует...
 
>
 
>> А иконам написано — не поклоняться как Богу.
 
> Если Вы имеете в виду томос 7-го Собора, то речь там не том.
 
> Ну совсем не о том. Мы еще, даст Бог, к нему вернемся.
 
>
 
 
Ну как же не о том? О том, о том...


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]