Отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 18:26:28 25/06/2001в ответ на: Ответы и вопросы, отправлено partizan, православный, 16:37:36 25/06/2001> Не понимаю юмора... Если Вы имеете в виду, что слово допустимо не подразумевает обязательно, то глубоко заблуждаетесь. > Достаточно посмотреть синодик в Неделю Православия. > «Аще кто не почитает и не покланяется святым иконам, да будет анафема». Да, я считаю, что не обязательно целовать иконы или кланяться иконам, а почитать обязательно. ( в смысле не считать идолопоклонниками тех кто их целует, верить, что Бог воплотился и считать допустимым изображение телесного вида воплотившегося Бога, и теоретически и из опыта знать что Ипостась может изобразить ся (Себя) ) мне не дали книгу деяния соборов в церковной библиотеке, библиотекарь сказала. что она богослужебная:)))))))) батюшки часто берут:) но мне сказали что там есть о том, что запрещено осуждать тех кто оказывает видимое поклонение, а само поклонене не обязательно. > >> Причем об этом я и писала: >>>А в материалах 7 вселенского — ясно написано почитать _все изображения во имя Бога_ и написанные _неумелой кистью_, в том числе... > > Ну и? Это означает иконы это все изображения во имя Господа, я имею в виду сейчас не изображения агнцев, а изображения евангельских событий или ликов. Неважно похожи, не похожи, неумелой кистью или умелой имя надписано это все иконы и есть и их нужно почитать. > >> «Пусть же они выслушают и правду. Над многими из таких предметов, которые мы признаем святыми,_ не читается священной молитвы_; потому что они по самому имени своему полны святости и благодати. …Таким образом и самый образ животворящего креста, хотя на освящение его и не полагается особой молитвы, считается нами достойным почитания и служит достаточным для нас средством к получению освящения. …То же самое и относительно иконы; обозначая ее известным именем, мы относим честь ее к первообразу; целуя ее и с почтением поклоняясь ей, мы получаем освящение». (Деяние 7 Вселенского Собора шестое >> >> >> А неувязка в том, что_ не все_ изображения , с надписанным именем Божиим Вы, например, будете почитать за иконы... > > Ну и? Странное словопрение. За иконы не буду, а за образы буду. А как Вы различаете иконы и образы? Собор их различал? ( речь именно об - икона", определенное как «изображение, являющее собой лик Христа, Его Пречистой Матери или Его святых» причем неважно как нарисованное ) > Буду выполнять уже цитированный мной томос Трулльского собора. Речь не об агнцах. > >>> Еще неувязка с деяниями апостолов — чудеса апостолы творили , надо полагать, вследствие проявления энергий — а даже богами называть и обожествлять себя запрещали >> >>>А сказать «живет во мне Христос», это значит что сказать? >> Или Вы предложите «нравственное» толкование этих слов? >> >> Как раз прямое толкование не я живу, но живет во мне Христос. > > Вот это правильно. Это верно. Следующий вопрос. Как в ап. Павле живет Христос? Что это означает? > (Ведь если мы скажем в Петя живет в Васе, то надо пояснить, что имеется в виду.) %Смотрите послания апостола и Евангелие от Иоанна. Также , в какой то мере, возможно, не как апостол, но Вы должны понимать, что имеется в виду Отчасти, это означает, что Павел, избранный сосуд, соработничает Богу, выполняет Его волю в той части, которая возложена на него, что он рожден свыше и понимает , что делает, что руководствуется не «бабскими баснями» а Духом Божиим, а как живет в нем Христос Путь, Истина и Жизнь лучше почиатть Иоанна или самого Павла. Зачем мне искажать боговдохновеный текст?% > >> Я же об этом и пишу а обожествлять себя апостолы ЗАПРЕЩАЛИ. А могли сказать живет во мне Христос. > :)) Но они говорили в посланиях «Вы святые, вы храм Духа...» > Что это означает на онтологическом уровне? И что тогда такое «святость»? Я, кстати, весьма смутно представляю, что такое онтологический уровень, а также мистагогия , мистагония.. Вы имейте это в виду. То есть я думаю это и так видно. А святой отделенный для Бога. Со всеми вытекающими. В чем Вы видите противоречие с запретом себя обожествлять мне непонятно. Как раз запрет буквально следует... > >> А иконам написано не поклоняться как Богу. > Если Вы имеете в виду томос 7-го Собора, то речь там не том. > Ну совсем не о том. Мы еще, даст Бог, к нему вернемся. > Ну как же не о том? О том, о том...
- Идем дальше partizan, православный, 12:41 27 июня 2001 (0)
- 2) Что именно " и так видно" :) _Olga_, крещ РПЦ, 19:17 27 июня 2001 (0)
- Святость Тарас Тихомиров, Православный, 22:37 27 июня 2001 (0)
- Re: Святость _Olga_, крещ РПЦ, 23:56 27 июня 2001 (0)
- Re (2): Святость Тарас Тихомиров, Православный, 00:26 28 июня 2001 (0)
- Зачем такие сложности? Фотина, православная, 10:44 28 июня 2001 (0)
- Все гораздо проще Тарас Тихомиров, Православный, 18:12 28 июня 2001 (0)
- В целом боговдохновенно только Писание потому и не будут утверждать. _Olga_, крещ РПЦ, 00:38 28 июня 2001 (0)
- А литургические? Тарас Тихомиров, Православный, 04:13 28 июня 2001 (0)
- Разделяю 1) Что такое Синодик? _Olga_, крещ РПЦ, 18:58 27 июня 2001 (0)
- Re: Разделяю 1) Что такое Синодик? Алексей Чумаков, православный христианин, 20:59 27 июня 2001 (0)
- Я не путаю. За чин православия ручаться не буду... _Olga_, Go654321, 22:23 27 июня 2001 (0)
- то есть как Алексей Чумаков, православный христианин, 06:28 28 июня 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]