Отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 19:25:22 25/06/2001в ответ на: Re: энергиями не везде присутствует?, отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 17:37:52 25/06/2001>> 1. Либо признать, что в словах Писания и иконах Бог вообще никак не присутствует, ни существом (это правильно), ни энергиями (это неправильно). Это ересь, вариант латинства и противоречит Томосу. Где же тогда проявляется причаствуемость энергий, если не в словах Писания и иконах? >>И больше нигде не проявляется? >>Где пожелает, например... Или где обещал....? >>Поэтому слова Писания и иконы мы имеем право и обязаны вслед за Отцами называть Самим Богом. >>Все где проявляется причаствуемость энергий, мы обязаны называть Самим Богом? > > Бог присутствует Своими энергиями в логосах всего творения как Творец и Промыслитель как Податель бытия и как Указующий всему творению путь к благобытию. Но как Дарователь вечнобытия, обожения всего творения, которое в полной мере осуществится в будущем веке, когда Бог будет «все во всем», Он присутствует только в Церкви. Вот об этой полноте присутствия Божия в энергиях, то есть благодати обожения, и говорится, когда речь идет о церковных символах, то есть иконах и словах Писания. Как правило, слово причаствуемость употребляется именно в этом узком смысле, хотя иногда и в широком, как присутствие (например, часто Дионисием Ареопагитом). Ну, так Церковь это люди. Разве были предметы у апостолов? Предметы это настолько вторично... Без предметов Церковь может быть, а без людей нет. Поэтому как раз и странно утверждение что предмет, на котором человек изобразил евангельское событие или лик и надписал имя автоматом становится местом проявления причаствуемости энергий Бога. Так? Или автоматом становится «церковным символом» и в нем проявляется причаствуемость? По-моему это не так. Но говорилось ведь неоднократно об иконах, которые каноничны неканоничны, о попытках иконописцев, которые «не удались», ... но почитанию подлежат все изображения во имя Бога, даже и неумелой кистью... и освящение не требуется, только надписание имени. То есть все и каждая икона, даже если она неканонична.. Потому что это означает, что, например, если я сейчас нарисую лик и надпишу имя это изображение станет местом проявления причаствуемости божественных энергий. Конечно, если на то будет воля Божья станет.. но не может этого гарантировать иконописец. Более того изображение может стать местом проявления не божественных энергий ( об этом в книгах про иконы есть..) Просто для людей , которые в Церкви, все становится проявлением энергий Бога, потому что они, эти люди, причастны этим энергиям.. или их молитве ( двое-трое...) Потому они и пишут 7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? 8 Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты..
- Re (3): Церковь Евгений, Православный, РПЦ, 19:41 25 июня 2001 (0)
- Как предметы оказались "внутри Церкви"? _Olga_, крещ РПЦ, 01:34 26 июня 2001 (0)
- Re: Не понял Евгений, Православный, РПЦ, 13:24 26 июня 2001 (0)
- Как предметы попали "внутрь Церкви"? _Olga_, крещ РПЦ, 13:42 26 июня 2001 (0)
- Re: Как предметы попали "внутрь Церкви"? Евгений, Православный, РПЦ, 14:43 26 июня 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]