Re (2): энергиями не везде присутствует?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 19:25:22 25/06/2001
в ответ на: Re: энергиями не везде присутствует?, отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 17:37:52 25/06/2001
 
>> 1. Либо признать, что в словах Писания и иконах Бог вообще никак не присутствует, ни существом (это правильно), ни энергиями (это неправильно). Это ересь, вариант латинства и противоречит Томосу. Где же тогда проявляется причаствуемость энергий, если не в словах Писания и иконах?
 
>>И больше нигде не проявляется?
 
>>Где пожелает, например... Или где обещал....?
 
>>Поэтому слова Писания и иконы мы имеем право и обязаны вслед за Отцами называть Самим Богом.
 
>>Все где проявляется причаствуемость энергий, мы обязаны называть Самим Богом?
 
>
 
> Бог присутствует Своими энергиями в логосах всего творения как Творец и Промыслитель — как Податель бытия и как Указующий всему творению путь к благобытию. Но как Дарователь вечнобытия, обожения всего творения, которое в полной мере осуществится в будущем веке, когда Бог будет «все во всем», Он присутствует только в Церкви. Вот об этой полноте присутствия Божия в энергиях, то есть благодати обожения, и говорится, когда речь идет о церковных символах, то есть иконах и словах Писания. Как правило, слово причаствуемость употребляется именно в этом узком смысле, хотя иногда и в широком, как присутствие (например, часто Дионисием Ареопагитом).
 
 
 
Ну, так Церковь — это люди.
 
 
Разве были предметы у апостолов?
 
 
Предметы — это настолько вторично...
 
 
Без предметов Церковь может быть, а без людей — нет.
 
 
Поэтому как раз и странно утверждение — что предмет, на котором человек изобразил евангельское событие или лик и надписал имя — автоматом становится местом проявления причаствуемости энергий Бога.
 
 
 
Так?
 
 
Или автоматом становится «церковным символом» и в нем проявляется причаствуемость?
 
По-моему — это не так.
 
 
 
Но говорилось ведь неоднократно об иконах, которые каноничны неканоничны, о попытках иконописцев, которые «не удались», ...
 
 
 
но почитанию подлежат все изображения во имя Бога, даже и неумелой кистью... и освящение не требуется, только надписание имени.
 
 
То есть — все и каждая икона, даже если она неканонична..
 
 
 
Потому что это означает, что, например, если я сейчас нарисую лик и надпишу имя — это изображение станет местом проявления причаствуемости божественных энергий.
 
 
Конечно, если на то будет воля Божья станет.. — но не может этого гарантировать иконописец.
 
 
Более того — изображение может стать местом проявления не божественных энергий ( об этом в книгах про иконы есть..)
 
 
Просто для людей , которые в Церкви, — все становится проявлением энергий Бога, потому что они, эти люди, причастны этим энергиям..
 
или их молитве ( двое-трое...)
 
 
Потому они и пишут — 7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
 
8 Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты..
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]