Отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 19:41:52 25/06/2001в ответ на: Re (2): энергиями не везде присутствует?, отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 19:25:22 25/06/2001> > Бог присутствует Своими энергиями в логосах всего творения как Творец и Промыслитель — как Податель бытия и как Указующий всему творению путь к благобытию. Но как Дарователь вечнобытия, обожения всего творения, которое в полной мере осуществится в будущем веке, когда Бог будет «все во всем», Он присутствует только в Церкви. Вот об этой полноте присутствия Божия в энергиях, то есть благодати обожения, и говорится, когда речь идет о церковных символах, то есть иконах и словах Писания. Как правило, слово причаствуемость употребляется именно в этом узком смысле, хотя иногда и в широком, как присутствие (например, часто Дионисием Ареопагитом). Давайте по порядку. >Ну, так Церковь — это люди. Церковь это не только люди. Церковь подвергает обожению не только людей, но и предметный мир внутри нее самой. Это иконы, Писание, священные предметы, символы, мощи, храмы. Литургия, во время которой все вышеупомянутое находится в движении от нынешнего к будущему веку, так что в определенный момент литургии наступает вечность Царствия Небесного, все это тоже Церковь.
- Как предметы оказались "внутри Церкви"? _Olga_, крещ РПЦ, 01:34 26 июня 2001 (0)
- Re: Не понял Евгений, Православный, РПЦ, 13:24 26 июня 2001 (0)
- Как предметы попали "внутрь Церкви"? _Olga_, крещ РПЦ, 13:42 26 июня 2001 (0)
- Re: Как предметы попали "внутрь Церкви"? Евгений, Православный, РПЦ, 14:43 26 июня 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]