зато важно


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 22:44:37 25/06/2001
в ответ на: совсем не интересно, отправлено Eugene, Православный, 21:32:25 25/06/2001
 
>> Ларчик, так просто как у Вас, открывался еще и у Варлаама и католиков. Такая концепция, как у Вас, вообще отрицает причаствуемость энергий Божиих творению, а предполагает «прямое действие» Божие, что приводит еще и к реальному неразличению сущности
 
 
Ой. Где же это такое выходит? А как, интересно мне, Вы одновременно утверждаете что «действует Сам Бог» — и при том заявляете что Его действие (энергии) «непрямое»? Энергии Божии имеют какую-то среднюю сущность, что ли, между тварным и нетварным? Вот уж действительно, «под свою анафему падоша».
 
 
>и энергии, примерно, как в томизме. Все это ересь и прямо подпадает под анафемы Собора 1351 г. Того же происхождения и Ваше отношение к иконам как выполняющим только «педагогическую» функцию.
 
 
Да нигде, и никогда, не писал я что иконы вополняют «только педагогическую сущность» — наоборот, «только педагогическая сущность» оставлялась им «умеренными иконоборцами», и я на это указывал в этой же самой беседе с Вами ранее. А у православных есть еще то о чем написано в Оросе 7 Собора, с чем я на 100% согласен ( а Вы кажется  - нет, поскольку писали о неразличении поклонения от почитания в одном из первых сообщений пару месяцев назад, после чего я и привел текст Ороса — у Вас же все одно «Бог»).
 
 
> Я уже говорил Вам, что Вы защищаете католиков исключительно потому, что разделяете одни с ними богословские воззрения.
 
 
Ну и католики не на все 100% во всем заблуждаются, надо полагать ;0). Они и Христа Богом почитают, тут я тоже их богословские воззрения разделяю, к тревоге всякого истинного противника папства. ;0)
 
 
Впрочем, не сердитесь — я искренне пытаюсь понять в чем причина наших расхождений. У меня такая профессия, анализировать всякие органически связанные запутанные системы (я транскрипционными факторами занимаюсь), за ето мне деньги плотют. Вот пытаюсь разобраться с Вашей позицией, для чего пытаюсь смотреть на ситуацию с Вашей позиции — и ничего не выходит, ктоме как тварной «энергии», что по сути есть антипаламизм от которого да хранит нас Господь.
 
  
 
> Не обижайтесь, Алексей, так бывает с зарвавшимися богословами с обостренным самолюбием...
 
 
Я не думаю что это так, и обижаться тут не на что. Если действительно я заблуждаюсь, то буду вечно благодарен Евгению если он поможет эти заблуждения развеять, ереси опасны своей незаметностью и тем как они уводят людей в сторону от истинного служения Богу, к служению нашим понятиям и иным «идолам», тем как это сказывается на отношениях с теми, за кого умер Христос. Но пока не могу извечь такой пользы, хотя стараюсь — простите.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]