Re: но называет идолом заблуждения, тот — еретик


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 13:39:26 26/06/2001
в ответ на: но называет идолом заблуждения, тот — еретик, отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 12:27:15 26/06/2001
 
>> Ровно то же самое, что и Вы, говорили преп. Феодору Студиту иконоборцы. На что он, совершенно справедливо, отвечал:
 
>>
 
>> “Если кто описание телесного вида Слова не называет изображением Христа, или Христом, по одинаковому наименованию, но называет идолом заблуждения, тот — еретик” (Антирритике 1, 20).
 
>>
 
>> И если Вы думаете, что это все, то заблуждаетесь. То же самое, в различных вариантах, он писал не раз, так что его позиция по поводу того, что иконы можно называть Самим Богом, не вызывает сомнений.
 
>>
 
>>
 
>
 
> Тот кто называет идолом заблуждения — еретик.
 
>
 
> И собор так же писал.
 
>
 
> А про то что называть Самим Богом — собор не писал.
 
>
 
 
Объясняю по поводу собора. Дело собора — давать краткие формулировки, а дело православных богословов давать им потом православные же толкования. Вне этого формулировки собора могут толковаться еретически. Монофизиты, например, готовы принять формулировки Халкидонского собора, но дают им свое — еретическое — истолкование. Православных же формулировки с такими толкованиями не устраивают. Православное толкование Халкидона дано было затем в богословии неохалкидонизма. Точно тоже самое относится и к 7-му Вселенскому собору. Латиняне принимают формулировки этого собора, но дают им еретическое истолкование. Так что сам факт того, что кто-то формально принимает положения 7-го Вселенского собора об иконопочитании (например, уважаемый Алексей), ничего не значит, если он не принимает данных затем православных истолкований этих формулировок. Таковыми для 7-го Вселенского собора являются толкования, данные его формулировкам свв. Феодором Студитом и Никифором Исповедником.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]