Отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 14:43:57 26/06/2001в ответ на: Как предметы попали "внутрь Церкви"?, отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 13:42:40 26/06/2001>>> >>>> Давайте по порядку. >>>> >>>>>Ну, так Церковь — это люди. >>>> >>>> Церковь это не только люди. Церковь подвергает обожению не только людей, но и предметный мир внутри нее самой. Это иконы, Писание, священные предметы, символы, мощи, храмы. Литургия, во время которой все вышеупомянутое находится в движении от нынешнего к будущему веку, так что в определенный момент литургии наступает вечность Царствия Небесного, все это тоже Церковь. >>> >>> >>> Что значит предметный мир «внутри нее самой»? >>> >>> Согласитесь раньше предметов не было. >>> >>> Где было «внутри нее самой» и как там оказались предметы? >>> >>> мне непонятно. >>> >>> Какие критерии что предмет внутри Церкви?% >>> >>> Во время литургии ( я была один раз) есть момент когда шатались стены церкви-строения. По крайней мере я точно это почувтвовала. >> >> Не понял. Как это? > > Что не поняли? Как предметы оказались внутри Церкви?:) > Да, это непонятно... > > если относительно моих ощущений во время литургии ну, они были такие как будто здание отрвалось от земли и передвинулось но это мои субъективные ощущения я упомянула из-за Вашей фразы «в определенный момент литургии наступает вечность Царствия Небесного», просто к слову, но не к тому, чтобы придавать этому какое то значение, а просто вспомнилось. Это , может, с непривычки или с перепугу мне показалось ( сразу после крещения, я тогда и про символ веры не знала) А-а, после крещения... Это возможно. Жаль, что мы не удерживаем крещенскую благодать сколь-нибудь значительное время:-). > > Про предметы внутри Церкви гораздо непонятнее:) > > как они попали внутрь Церкви? Где было «внутри нее самой» и как там оказались предметы? > > Если попали -таки каков механизм? Механизм следующий. Чтобы не повторяться, приведу отрывок из одной работы о богословии преп. Максима. Именно человек выступает посредником спасения вселенной (см.: Тунберг, 1965, с. 140—152), именно через него все тварное, необладающее собственной волей, приходит к своим логосам, к своим первообразам. Эта космическая миссия обусловлена замыслом человека как микрокосма, тем, что человек есть, как показано в «Мистагогии» (7: 684D—685С), образ мира (о связи всего этого умозрения с каппадокийцами см.: Епифанович, 1915, с. 54—55). Согласуй способ своего существования со своим логосом, человек должен был преодолеть ряд основных двойственностей (διαι-ps σεις), разделяющих мир и тем самым отделяющих его от Бога. Бесстрастием он должен был преодолеть противоположность мужского и женского (Amb.41: 1305С), святостью — разделение рая и вселенной (1305D). Затем он должен был жизнью, по добродетели уподобляющейся ангельской, сделать единым чувственным миром небо и землю (1305D — 1308А); после этого ведением, равным ангельскому, соединить ноэтическое и чувственное (1308А — ср. у Григория Нисского, PG, 45, 25В—28В) и, наконец, любовью (δι'αγάπης) сочетать тварную природу с нетварным (1308В). Преодоление этих двойственностей не было осуществлено человеком из-за грехопадения, сделавшего его способ существования противным его природе (см.: Thal. 61: 628). Христос, воплотившись и тем самым восстановив природу человека, осуществил в Себе и преодоление перечисленных выше противоположностей (Amb. 41: 1308С—1312D)14? Сделав это, Христос, однако, не освободил человека от его миссии, но вновь сообщил ему возможность ее осуществления (Amb. 31: 1280D—1281В; ср.: Дальме, 1972, с. 58). Поскольку Церковь и человек (это соотнесенные предметы, образы друг друга — Myst. 4: 672АС) эту миссию осуществляют, вместе с ними к спасению движется и весь космос, все предметы «постоянно в природном движении приближаются к предлежащим им логосам» (Amb. 42: 1329А) Общий смысл такой. Христос, основав Церковь, имеет Своей целью не только спасение человека, но через него и обожение всего творения. Если говорить прорсто, то Церковь это пребывающее на земле Царство будущего века, в котором кроме людей есть еще много чего, судя по описаниям святых. Это и рай со множеством прекрасных садов, и Небесный град Иерусалим со множеством дивных построек, храмов, икон и пр. Все это обожение предметного мира берет начало в Церкви.