Re: Как предметы попали "внутрь Церкви"?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 14:43:57 26/06/2001
в ответ на: Как предметы попали "внутрь Церкви"?, отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 13:42:40 26/06/2001
 
>>>
 
>>>> Давайте по порядку.
 
>>>>
 
>>>>>Ну, так Церковь — это люди.
 
>>>>
 
>>>> Церковь — это не только люди. Церковь подвергает обожению не только людей, но и предметный мир внутри нее самой. Это иконы, Писание, священные предметы, символы, мощи, храмы. Литургия, во время которой все вышеупомянутое находится в движении от нынешнего к будущему веку, так что в определенный момент литургии наступает вечность Царствия Небесного, — все это тоже Церковь.
 
>>>
 
>>>
 
>>> Что значит — предметный мир «внутри нее самой»?
 
>>>
 
>>> Согласитесь — раньше предметов не было.
 
>>>
 
>>> Где было — «внутри нее самой» и как там оказались предметы?
 
>>>
 
>>> мне непонятно.
 
>>>
 
>>> Какие критерии — что предмет внутри Церкви?%
 
>>>
 
>>> Во время литургии ( я была один раз) есть момент когда шатались стены церкви-строения. По крайней мере — я точно это почувтвовала.
 
>>
 
>> Не понял. Как это?
 
>
 
> Что не поняли? Как предметы оказались внутри Церкви?:)
 
> Да, это непонятно...
 
>
 
> если относительно моих ощущений во время литургии — ну, они были такие — как будто здание отрвалось от земли и передвинулось — но это мои субъективные ощущения — я упомянула из-за Вашей фразы «в определенный момент литургии наступает вечность Царствия Небесного», просто к слову, но не к тому, чтобы придавать этому какое то значение, а просто вспомнилось. Это , может, с непривычки или с перепугу мне показалось ( сразу после крещения, я тогда и про символ веры не знала)
 
 
А-а, после крещения... Это возможно. Жаль, что мы не удерживаем крещенскую благодать сколь-нибудь значительное время:-).
 
 
>
 
> Про предметы внутри Церкви — гораздо непонятнее:)
 
>
 
> как они попали внутрь Церкви? Где было — «внутри нее самой» и как там оказались предметы?
 
>
 
> Если попали -таки — каков механизм?
 
 
Механизм следующий. Чтобы не повторяться, приведу отрывок из одной работы о богословии преп. Максима.
 
 
Именно человек выступает посредником спасения вселенной (см.: Тунберг, 1965, с. 140—152), именно через него все тварное, необладающее собственной волей, приходит к своим логосам, к своим первообразам. Эта космическая миссия обусловлена замыслом человека как микрокосма, тем, что человек есть, как показано в «Мистагогии» (7: 684D—685С), образ мира (о связи всего этого умозрения с каппадокийцами см.: Епифанович, 1915, с. 54—55).
 
Согласуй способ своего существования со своим логосом, человек должен был преодолеть ряд основных двойственностей (διαι-ps σεις), разделяющих мир и тем самым отделяющих его от Бога. Бесстрастием он должен был преодолеть противоположность мужского и женского (Amb.41: 1305С), святостью — разделение рая и вселенной (1305D). Затем он должен был жизнью, по добродетели уподобляющейся ангельской, сделать единым чувственным миром небо и землю (1305D — 1308А); после этого ведением, равным ангельскому, соединить ноэтическое и чувственное (1308А — ср. у Григория Нисского, PG, 45, 25В—28В) и, наконец, любовью (δι'αγάπης) сочетать тварную природу с нетварным (1308В). Преодоление этих двойственностей не было осуществлено человеком из-за грехопадения, сделавшего его способ существования противным его природе (см.: Thal. 61: 628). Христос, воплотившись и тем самым восстановив природу человека, осуществил в Себе и преодоление перечисленных выше противоположностей (Amb. 41: 1308С—1312D)14? Сделав это, Христос, однако, не освободил человека от его миссии, но вновь сообщил ему возможность ее осуществления (Amb. 31: 1280D—1281В; ср.: Дальме, 1972, с. 58). Поскольку Церковь и человек (это соотнесенные предметы, образы друг друга — Myst. 4: 672АС) эту миссию осуществляют, вместе с ними к спасению движется и весь космос, все предметы «постоянно в природном движении приближаются к предлежащим им логосам» (Amb. 42: 1329А)
 
 
Общий смысл такой. Христос, основав Церковь, имеет Своей целью не только спасение человека, но через него и обожение всего творения. Если говорить прорсто, то Церковь — это пребывающее на земле Царство будущего века, в котором кроме людей есть еще много чего, судя по описаниям святых. Это и рай со множеством прекрасных садов, и Небесный град Иерусалим со множеством дивных построек, храмов, икон и пр. Все это обожение предметного мира берет начало в Церкви.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]