Отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 15:52:40 26/06/2001в ответ на: Re: Давайте примеры и посмотрим(-), отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 14:18:11 26/06/2001Ну вот отрывок главы про иконы о том что икона Сам Бог ничего нет. По моему я его уже цитировала на кураевском форуме разве автор еретик? игумен Иларион ( Алфеев) «Таинство веры» «Введение в православное догматическое богословие», Христианская икона по своему первоначальному замыслу является Евангелием в красках: «Что (в Евангелии) изображено посредством бумаги и чернил, пишет преподобный Феодор Студит, то на иконе изображено посредством различных красок или какого-либо другого материала».5 Нельзя не учитывать того, что пятнадцать или двадцать веков назад далеко не все христиане были грамотными и могли читать Евангелие: в этом смысле святой папа Григорий II называет иконы и храмовые росписи «Евангелием для неграмотных».6 Иконоборчество VIII века было продолжением тех христологических ересей, с которыми боролись Святые Отцы предшествующих Вселенских Соборов. Однако в отличие от прежних ересей оно не родилось в среде богословов, а было «спущено сверху» императором Львом Исавром, издавшим в 726 году указ против почитания икон. По его приказанию был послан чиновник, чтобы уничтожить чудотворный образ Спасителя, висевший над входом в императорский дворец. Однако народ воспротивился поруганию чтимой иконы, и чиновник был убит. На защиту иконопочитания встали многие видные иерархи того времени, в том числе святые Герман Константинопольский и папа Римский Григорий II, а также многие из числа монашествующих. Однако император объявлял себя «царем и первосвященником» и не желал считаться с мнением иерархов. Преподобный Иоанн Дамаскин, выступивший против царских притязаний на главенство в Церкви, говорил в те годы: «Мы покорны тебе, царь, в житейских делах, в делах века сего, в податях, пошлинах... в церковном же устройстве мы имеем пастырей, глаголавших нам слово и установивших церковное законоположение».7 Защита икон была защитой веры в воплощение Христа, так как иконоборчество являлось одной из форм отрицания реальности этого воплощения. Для православных икона не идол, подменяющий собой невидимого Бога, но символ и знак Его присутствия в Церкви. Отцы VII Вселенского Собора, вслед за святителем Василием Великим, подчеркивали, что «честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу».8 Поклоняясь иконе, христиане поклоняются не доске с красками, а тому, кто изображен на ней, Христу, Божьей Матери, святому. Икона окно в другой мир, по мысли священника Павла Флоренского. Через икону человек непосредственно соприкасается с духовным миром и теми, кто живет там.
- Re (3): пример неудачный Евгений, Православный, РПЦ, 19:34 26 июня 2001 (0)
- :-} то есть кому то можно просто "довольствоваться догматом "и не быть еретиком?:) ... _Olga_, крещ РПЦ, 23:33 26 июня 2001 (0)
- Не так Евгений, Православный, РПЦ, 14:02 27 июня 2001 (0)
- Нет так:) _Olga_, крещ РПЦ, 17:23 27 июня 2001 (0)
- Re: Нет так:) Евгений, Православный, РПЦ, 18:37 27 июня 2001 (0)
- Если то, что НЕназывание икон самим Богом ересь надуманная проблема согласна, м... _Olga_, крещ РПЦ, 18:56 27 июня 2001 (0)
- Re: :-} то есть кому то можно просто "довольствоваться догматом "и не быть еретиком?:)... Алексей Чумаков, православный христианин, 23:52 26 июня 2001 (0)
- я обычно с выключенными cookies% _Olga_, крещ РПЦ, 00:47 27 июня 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]