Когда икона перестает быть святым образом


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 23:31:29 26/06/2001
в ответ на: Re: Ересь иконоборчества, отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 12:01:46 26/06/2001
 
> Ровно то же самое, что и Вы, говорили преп. Феодору Студиту иконоборцы. На что он, совершенно справедливо, отвечал:
 
>
 
> “Если кто описание телесного вида Слова не называет изображением Христа, или Христом, по одинаковому наименованию, но называет идолом заблуждения, тот — еретик” (Антирритике 1, 20).
 
>
 
> И если Вы думаете, что это все, то заблуждаетесь. То же самое, в различных вариантах, он писал не раз, так что его позиция по поводу того, что иконы можно называть Самим Богом, не вызывает сомнений.
 
>
 
 
Дело все может быть гораздо проще. Скажем, взял какой-нибудь злодей-язычник или сатанист святую икону и соскреб ножичком с нее краску в некоторых местах так, что уже и непонятно, кто там и что там было нарисовано. И перестала икона быть иконой — краска разлетелась по ветру, а доску можно в камин забросить, ибо поклоняться доске будет уже явным идолопоклонничеством.
 
 
Видите, как все просто: был на иконе Сам Бог, а теперь это лишь кусочки краски и деревяшка. Да и язычник тот может когда-то раскается в соделаном и обратиться ко Христу. Икону же уже не вернешь. А Бог пребывает всегда без изменения и ничего от Него в следствии этого вандалистического акта не убыло.
 
 
Вот еще одна идея. Что если из храма Божиего сделали мечеть, а иконы оставили (мусульмане же тоже почитают Христа)? Вы будете утверждать, что Сам Бог теперь присутствует и в мечети?  


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]