Отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 00:47:44 27/06/2001в ответ на: Re: :-} то есть кому то можно просто "довольствоваться догматом "и не быть еретиком?:) что и требовалось.., отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 23:52:51 26/06/2001> Мне тут некто говорит: образы и имена это как компьютерные «cookie» которые Бог дает верующему, а другие как shortcut на десктопе...;0) Это к вопросу о том как профессиональные интересы влияют на богословие. А если серьезно, для тех кто может сказать не я живу, но живет во мне Христос это обходной путь, от образа ( иконы) к первообразу при обращении. Кстати чтобы имя Божие при обращении к нему в молитве было именно гарантией обращения «по адресу» ведь очень хочется так ведь? Но для тех, кто в Церкви на самом деле, и в ком живет Христос это гарантия.( гарантия внутри них:) Я хочу обратить внимание на то, что те, кто узнал Христа ( то есть видел Его не телесным зрением => и видел и Отца) те Его постоянно видят и находятся в общении, и для них Он в самом деле везде. Так ведь? И если такой человек начнет излагать свои мысли об иконах ли, о Писании ли он может, честно отображая реальность , написать Сам Бог. но это не будет значить вообще, что любой церковный символ для любого человека Сам Бог. И, мне кажется, когда писали точно, для всех случаев то старались употреблять точные выражения. Не Сам Бог а «изображай телесный вид» ( Дамаскин) воплотившегося Бога, например. Или Студит «но называет идолом заблуждения, тот — еретик» . Т е ересь счтать воплощение не реальным, изображения запретными, почитание изображений идолопоклонством. А Евгений смилостивился чуть и написал таки , что не для всех просто «довольствоваться догматом» ересь:) Потом еще если Бог даст человеку дар и пожелает изобразиться ( изобразить Себя) на иконе это произойдет:) Но это не в общем случае. Не обязательно.