Идем дальше


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено partizan, православный, 12:41:03 27/06/2001
в ответ на: Re: Ответы и вопросы, отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 18:26:28 25/06/2001
 
> Да, я считаю, что не обязательно целовать иконы или кланяться иконам, а почитать — обязательно.
 
 
Таким образом Вы попадаете под анафему Синодика «Аще кто не лобзает святые иконы да будет анафема». Надеюсь что теперь, Ваше мнение изменится.
 
 
> но мне сказали что там есть о том, что запрещено осуждать тех кто оказывает видимое поклонение, а само поклонене не обязательно.
 
 
Паки и паки см. Синодик. Мнение, что «поклонене не обязательно» анафемствавоно.
 
 
>> Вот это правильно. Это верно. Следующий вопрос. Как в ап. Павле живет Христос? Что это означает?
 
 
>Отчасти, это означает, что Павел, избранный сосуд, соработничает Богу, выполняет Его волю в той части, которая возложена на него, что он рожден свыше и понимает , что делает, что руководствуется не «бабскими баснями» — а Духом Божиим, а как живет в нем Христос — Путь, Истина и Жизнь — лучше почиатть Иоанна или самого Павла. Зачем мне искажать боговдохновеный текст?
 
 
>> Что это означает на онтологическом уровне? И что тогда такое «святость»?
 
>
 
> Я, кстати, весьма смутно представляю, что такое онтологический уровень, а также мистагогия , мистагония.. — Вы имейте это в виду.
 
> То есть — я думаю — это и так видно.
 
>
 
> А святой — отделенный для Бога. Со всеми вытекающими.
 
>
 
 
1. Вы, наверное, думате, что еретики не принимали или не читали Евангелия? Мне кажется (и не только в рамках нашего разговора), что делать «отсылы к читайте» в данном месте некорректно и даже неприлично, простите.
 
2. На «онтологическом уровене» в данном случае означает «на уровне описания бытия, используя святоотеческую терминологию».
 
3. «Это и так видно». То есть Вы смотрите на человека и сразу понимаете кто святой, а кто пока нет? Однако...
 
Поясню свой вопрос.
 
Существует известнейший святоотеческий термин — «обожение».
 
Святые от несвятых отличаются собственно тем, что они обожены.
 
Вот меня и интересует что такое «обожение». Не то, как оно проявляется во вне, а то что оно означает на уровне конкретной ипостаси. Ваши рассуждения об ап. Павле, где апостол «действует», «руководится» и т.д. иллюстрируют внешние проявления, то есть являются сдедствие его причастия Богу.
 
Меня же, еще раз, интересует как Вы понимаете саму «причастность»?
 
 
Андрей


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]