Нет так:)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 17:23:22 27/06/2001
в ответ на: Не так, отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 14:02:04 27/06/2001
 
>> доказать:)
 
>>
 
>>> О. Иларион сам имяславец, и если он здесь ничего не пишет об этом, то это только потому, что не позволяет жанр и стилистика издания. Это, я бы сказал, даже не введение, а очень популярное и упрощенное изложение вопросов иконопочитания. Бессмысленно обсуждать достаточно сложные вопросы в популярном издании. Здесь вполне можно довольствоваться догматом 7-го Всленского собора, а не его толкованием.
 
>>
 
>> Пример удачный. Я обещала пример отсутствия упоминания о том, что икона — есть Сам Бог.
 
>>
 
>> Это весьма удачный пример, если, как Вы думаете, автор считал, что икону дОлжно называть Сам Бог — но не счел нужным об этом упомянуть — скорее, означает, что он НЕ считает ересью НЕ называние иконы Самим Богом.( о том что книжку читает широкая публика упоминалось в предисловии, но и что ее читают в духовных уч заведениях также упоминалось.)
 
>
 
> Нет, не так. Когда мы читаем Символ Веры, мы же не читаем:
 
> «Верую ... во единого Господа Иисуса Христа ... в двух природах, двух волях и одной ипостаси». Но от этого не перестаем считать монофизитство и несторианство ересями.
 
 
Насколько я знаю ( разве ошибаюсь?) к догматам относятся — Символ веры , Догмат о двух естествах, Догмат о двух волях, и Догмат об иконопочитании.
 
Учебник или катехизис — не символ веры, а нечто более развернутое и потому
 
Цитируемая мною книга Алфеева содержит главы —
 
       Христос Евангелия: Бог и Человек
 
       Христос веры: две природы
 
       Две воли Христа
 
но в главе
 
       Иконы и крест
 
не содержит упоминания о том, что иконы дОлжно называть Самим Богом.
 
 
Что, по-прежнему, дает основание подозревать;-} — что НЕ называние икон Самим Богом — автор книги НЕ считает ересью...
 
 
Может быть, так как я не знаю, по каким учебникам учатся в богословских институтах, — Вы приведете учебник — где написано, что икону дОлжно назвать Самим Богом, а иное ерсь? Потому что вряд ли бы такое утаивали от будущих богословов.
 
 
Стянула в сети лекции Языковой про иконы — там тоже нет этого.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]