[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 18:58:16 27/06/2001
в ответ на:
Идем дальше, отправлено
partizan,
православный, 12:41:03 27/06/2001
>> Да, я считаю, что не обязательно целовать иконы или кланяться иконам, а почитать обязательно. > > Таким образом Вы попадаете под анафему Синодика «Аще кто не лобзает святые иконы да будет анафема». Надеюсь что теперь, Ваше мнение изменится. Что такое Синодик? ( есть много разных противоречащих друг другу правил..и я знаю, что есть церковные обряды , которые не христианство просто..) нужно различать, что вероучительная истина , а что предания человеческие. >> но мне сказали что там есть о том, что запрещено осуждать тех кто оказывает видимое поклонение, а само поклонене не обязательно. > > Паки и паки см. Синодик. Мнение, что «поклонене не обязательно» анафемствавоно. Итак если в материалах 7 вселенского сказано о том что запрещено осуждать целование ( и, например, осуждать не целование) и не сказано что целовать обязательно 7 вселенский подпадает под анафему Синодика? Синодик что такое? Кстати, меня этот вопрос интерсовал и типа частные мнения были таковы отказ поцеловать икону ( например во время какого либо обряда) может вызвать подозрение в том, что обусловлен тем, что отказавшийся считает целующих идолопоклонниками ( а считать идолопоклонниками ересь) Присутствие же в храме без целования икон не вызывает никаких сомнений и подозрений в неправославности.
Ответы и комментарии: