Отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 20:51:11 27/06/2001в ответ на: Re: Когда икона перестает быть святым образом, отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 13:57:23 27/06/2001> > Да, был на иконе и в храме Сам Бог, а теперь нет. А чему это противоречит? Ни существо Его, ни энергии от этого не претерпели никакого изменения. Изменилось Его присутствие особым образом в том или ином месте, но возможность Его особого присутствия (или отсутствия) в разных местах никто никогда не отрицал. Вот о присутствии. Именно так возможность Его особого присутствия (или отсутствия) в разных местах никто никогда не отрицал Но что именно определяет Его особое присутствие или отсутствие? На примере икон. Бог начинает «особо присутствовать» в иконе в момент: 1) написания лика. ( и неумелой кистью) 2) надписания имени. 3) освящающей молитвы. 4) особое присутствие обеспечено каждому изображению лика с надписанием имени... или нет? не каждому? 5) если каждому почему одни иконы более почитаемы, чем другие? почему одни каноничны, другие неканоничны? ( разве может особое присутствие Бога, если оно обеспечивается действиями людей ( написанием,надписанием, молитвой) в одной иконе быть больше а в другой меньше ( если еще учесть то, что Вы говорите - икона Сам Бог) Если же Бог сам выбирает где Ему особым образом присутствовать, а где не присутствовать то бОльшее почитание одних икон относительно других как раз объясняется. Но гарантированное особое присутствие во всякой и каждой иконе в таком случае обосновать НЕВОЗМОЖНО.