Авторитет


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 22:03:05 27/06/2001
в ответ на: «Пусть же они выслушают и правду, отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 19:28:07 27/06/2001
 
Авторитет Собора в первую очередь подтверждается авторитетом всей Церкви. Церковь же не занимается легалистическими аргументами и казуистикой — не в этом Ее функция. Функция Церкви — спасение душ. Поэтому и необходимо освящение определенных икон, чтобы вашу же душу уберечь от многих опасностей внешнего мира.
 
 
С иконами дело обстоит так, что нужно рассматривать два главных момента. Во-первых, это то, что мы не молимся иконам, а молимся Самому Богу в «присутствии» икон. Об этом я пытался сказать Евгению. Ведь в конечном счете в иконе важен только святой образ. Практически он может быть изображен на чем угодно. Теоритически он даже может быть просто изображен без материала вообще, т.е. например зрительный образ (в памяти и т.д.)
 
 
Второй момент заключается в рассмотрении опасности того, что люди могут захотеть изображать в качестве «святых» образов. Для того, чтобы предотвратить злоупотребление таким вольным изображением святого и производиться обычно церковное освящение. (Вот принисите, например, в церковь нательный крест-распятие, где у Христа ноги лежат одна на другой и пробиты одним гвоздем. Вам скажут: «Это католический крест. Освящать не будем и носить не благословляем.») Тем не менее ясно, что не для каждого предмета это необходимо. Есть предметы, которые конечно не вызывают никаких вопросов, что они из себя представляют и для чего используются. Например, чистое и простое изображение Креста Господня трудно извратить. То же самое происходит и с написанием Имени Господа: либо это Его Имя, либо это имя вообще. А вот с образами все гораздо сложнее.
 
 
Да, Седьмой Вселенский собор признал достаточность написания Имени на иконе для ее почитания. Но он и не отказыался от необходимости освящения предметов используемых Церковью.  
 
 
Вы цитируете:
 
 
> потому что они по самому имени своему полны святости и благодати.
 
 
Посмотрите внимательнее: «по самому имени своему». Т.е. Имя, которое извратить нельзя и признается святым. А предметы, образы и т.п. могут быть отнюдь и не святыми, хотя за такие будут кем-то выдаваться.
 
 
Для воцерковленного народа и икона написанная «неумелой рукой», но с надписанием Имени будет достаточна, ибо образ, который мы воспринимаем сердцем и будет именно Самим Богом. А вот для тех, кто еще не знает, например, что бывают иконы и на стенах храмов, которые иногда именуются настенной росписью, существует опасность войти в заблуждение или соблазн при виде иконы написанной умышленно неправильно, чувственно или извращенно, тем более, если там надписано Имя Божие. «Раз написано Имя Божие — значит все О.К.» :) А на «иконе-то» может быть такое нарисовано... :(
 
 
Поэтому смотрите на всю картину в целостности, а не на отдельные решения одного из соборов. Заниматься легалистическими аргументами тоже дело вредное. За различными рекомендациями Церкви всегда кроются наставления во спасение души, цель которых вывести наши души из бури земной суеты самым безопасным путем. Волков в овечьих шкурах много кругом. Многие умеют очень хитро вводить народ церковный в соблазн. Визуальными образами это делать крайне легко. А в наше время для большинства людей нет ничего святого. Для таких людей надписать Имя Господа на чем угодно не предствиться трудным делом.
 
 
Поэтому если и есть у вас дома неосвященные иконы, достоверной истории которых вы не знаете, не поленитесь, сходите в церковь и освятите их. Соборного канона вы этим не нарушите. Даю вам слово.  
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]