Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 22:37:59 27/06/2001в ответ на: 2) Что именно " и так видно" :), отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 19:17:43 27/06/2001> Хотя.. если поставить вопрос именно так то следует предположить, что святым ( на определенной ступени «обожения»(использую это слово) должно быть именно {видно} - кто свят, а кто нет. Видите, к чему приводят легалистические изыскания? :) Предполагать, не есть верить. Зачем предполагать, что святым на определенной степени обожения уже видно, кто свят, а кто нет. Им это открывает Сам Бог. Но не потому открывает, что кто-то из них считает себя уже обожившимся, святым, или просто способным видеть святость других, а наоборот потомучто такими они себя не считают, и видят святость других только по особому Промыслу Божию. > также при чтении текстов, Евангелия или текстов святых можно и любому человеку «увидеть» ( не телесным взором, а с помощью Св Духа) что текст боговдохновенен. Не человеку «можно увидеть», а человеку нужно конкретно знать боговдохновенен ли текст. За всеми справками обратиться в Церковь. Так называемый «Nous», или духовное зрение можно и нужно улучшать, но при этом надо полагаться не на свою самооценку (т.к. от этого бывает впадение в прелесть), а на церковное руководство, т.е. жить полноценной воцерковленной жизнью. А главное никогда не помышлять, что уже обрел духовное зрение.
- Re: Святость _Olga_, крещ РПЦ, 23:56 27 июня 2001 (0)
- Re (2): Святость Тарас Тихомиров, Православный, 00:26 28 июня 2001 (0)
- Зачем такие сложности? Фотина, православная, 10:44 28 июня 2001 (0)
- Все гораздо проще Тарас Тихомиров, Православный, 18:12 28 июня 2001 (0)
- В целом боговдохновенно только Писание потому и не будут утверждать. _Olga_, крещ РПЦ, 00:38 28 июня 2001 (0)
- А литургические? Тарас Тихомиров, Православный, 04:13 28 июня 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]