Московская Патриархия официально разрешает молиться с некоторыми еретиками?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Crossader, православный (РПЦЗ), 15:56:10 28/06/2001:

 
Просматривая интернет в поисках правил Василия Великого, я наткнулся на одну интересную статью Митрополита Минскиого и Слуцкого Филарета «Апология Экуменизма». Удивительно что митрополит ссылается на первое правило Василия Великого о чиноприеме в Церковь из раскольничьих и еретических организаций. Честно говоря я просто обалдел, на сколько превратно можно было истолковать правило Святого Василия, хотя в документе об инославии юбилейного собора МП стоят похожие формулировки токлования этого правила. Вот, как говорится, и закономерное развитие этих формулировок. Вот только одна выдержка из статьи:
 
 
 
СОВМЕСТНЫЕ МОЛИТВЫ
 
С ИНОСЛАВНЫМИ —
 
НЕ ПРЕДОСУДИТЕЛЬНЫ
 
 
_
 
_____Запрещение общей молитвы с еретиками под угрозой отлучения от церковного общения или извержения из сана содержится в 45-м Апостольском правиле: «Епископ, иди пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви — да будет извержен». 46-е Апостольское правило гласит: «Епископа или пресвитера, принявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое бо согласие Христови с велиаром, или кая часть верному с неверным». Отцы Лаодикийского Собора в 6 правиле повелевают: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий». Авторитетный православный канонист епископ Никодим (Милаш) в своем толковании на 45 Апостольское правило относительно самого понятия «еретик» делает ссылку на 1 правило Василия Великого. По терминологии святого Василия Великого еретики — это те, кто расходится с Православным вероучением в основных догматах и кого он предписывает принимать в Церковь через крещение.
 
Если следовать такому толкованию правила Василия Великого, то окажется, что еретики, с которыми воспрещается общая молитва, — это те, кого мы принимаем в Церковь через крещение. Иными словами, применительно к современной практике, — это адвентисты, иеговисты, молокане и приверженцы новейших сект, в последнее время обыкновенно называемых тоталитарными. Здесь замечу, что с ними общих молитв в практике нашей Церкви и официального экуменического движения нет и не было. Что же касается молитвенного общения с теми, кто принадлежит к Католической, Старокатолической, протестантским, нехалкидонским, старообрядческим церквам, — то, по мысли, лежащей в основе канонов, молитвенное общение с ними предосудительно в той мере, в какой оно способно породить или питать религиозный индифферентизм, или, можно добавить, вводить в соблазн верных.
 
 
 
Сама статья здесь:
 
http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/97/181/62aekum.html
 
 
Комментарии?
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]