Re (2): Тело Христово


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 18:44:12 28/06/2001
в ответ на: Re: Тело Христово, отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 00:36:28 28/06/2001
 
>> Дайте определение Церкви как Телу Христову. Поймете.
 
>
 
> А ответить просто Вы не можете?
 
>
 
> Почему?
 
 
Потомучто ответ не простой. :)
 
 
Вот посмотрите что пишет Святой Апостол: «узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.» (Галат. 2:16-20)
 
 
Церковь — есть мистическое Тело Нашего Господа, в ктором мы откладываем все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст всвоих, не говорим лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. (Колос. 3:8-11)  
 
 
И поэтому к вашему вопросу о Святых Дарах уместно рассмотреть молитву произносимую перед приношением этих Святых Даров: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся». Здесь позвольте обратиться к тексту из книги о. Андрея (Кураева), на форум которого вы недавно ссылались: «Эти слова из литургической молитвы св. Иоанна Златоуста означают, что Христос есть Тот, Кто приносит единственную Жертву, то есть жрец (»приносяй"); и Он же — Тот, Кого приносит в жертву, то есть жертвенный агнец ("приносимый"); Он и приемлет эту Жертву, то есть Господь ("приемляй"), и Он же раздается в снедь причастникам ("раздаваемый"). Человеческая воля Христа совершает жертву Богу ("приносяй"). И в эту жертву она приносит саму себя: «воля не Моя, но Твоя да будет» ("приносимый"). Божественная же воля Христа приемлет эту жертву ("приемляй"); и по согласию обеих воль обоженная плоть Христа раздается причастникам ("раздаваемый").
 
 
Т.е. видите мистическое слияние человека и Бога посредством Церкви. Поэтому и Церковь мы называем именно Телом Христовым, т.е. телом нового Адама, и плоть которого уже спасена. Все то, что освящено этим мистическим Телом уже получает причастие в жизни будущего века, т.е. в Самом Боге. А икона, на которую вы смотрите не есть ли сам Бог? Ведь смотря на солнце вы не говорите: «Я вижу только свет, а не солнце», или «Вижу только диск, а не само солнце.»  


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]