остались вопросы


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено OlegVM, православный, 13:45:09 29/06/2001
в ответ на: краткое и посильное объяснение сложных моментов христологии, отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 12:47:33 29/06/2001
 
>>Как избежать афтартодокетизма?
 
>
 
> Тем не менее, подверженность стихиям, неукоризненным страстям и пр. Христа не была призрачной, как утверждали афтартодокеты, так все это Он, будучи свободен от этого по способу бытия и обстоятельствам рождения, тем не менее, взял на Себя добровольно — ради нашего спасения, чтобы воспринять на Себя все самые стесненные условия человеческого существования вплоть до богооставленности и смерти.
 
>
 
 
Но, по крайней мере в описании Болотова, афтардокеты именно так и учили. По Болотову православное учение: Христос добровольно не призывает ангельские легионы, но добровольно пойдя на распятие, он по природным свойствам естества испытывает страдания от ран, пробитых гвоздями. Для афтардокетов страдания не мнимы, но требуют ещё акта предварительного согласия Христа на подчиненность тела страданиям.
 
  
 
>>Оставили ли божественные энергии человечество Христа на Кресте? Если нет, то что означают слова Христа о богооставленности?
 
>
 
> Ну конечно, оставили. Не ложны слова Господа на Кресте. Его человечество, оставаясь в ипостаси Логоса, было добровольно лишено Им божественных энергий, чтобы достигнуть предела нашей богооставленности, а иначе не могло бы и вкусить смерти. Это Он и выразил в Своих словах: «Вскую, Господи, Мя оставил еси», — чтобы не оставить и нас без понимания этой тайны.
 
>
 
 
Я так и считал. Но меня удивила информация, содержащаяся в комментариях В. Лурье к книге о. И. Мейендорфа и в книге о. Киприана (Керна) о том, что в спорах с латинянами преп. Никита Стифат и некоторые другие отцы обосновывали добавление «теплоты» в Святые Дары именно тем, что Тело Христовол не оставлено было после смерти божественными энергиями. Латиняне в ответ обвиняли православных в афтардокетизме.
 
Олег


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]