И без ящика может.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Lux, православный, 15:17:01 29/06/2001
в ответ на: А без ящика — не может?, отправлено _Olga_, крещ РПЦ, 09:48:48 29/06/2001
 
> То есть, я на личном опыте знаю, как человек безверующий, не суеверный, в беседе с которым лица , имеющие какие либо религиозные убеждения, второй раз о них не упоминали — а , наоборот , тщательно умалчивали, которого все эти дела абсолютно не интересовали, ну — типа пласт культуры.., не читавший Евангелие, и не интересующийся церковью — ни с того, и с сего, без никаких бед и потрясений — просто увидел, что Бог есть.
 
> Уверяю Вас — никаких определенных предметов и никаких определенных мест.. — и никаких сомнений.
 
>
 
> Поэтому мысль  - что Бог находится нами в каких либо определенных местах или предметах — меня сильно удивляет%
 
>
 
> То есть — это просто неверно. то, что вы написали.
 
>
 
 
Как субъективное ощущение это вполне понятно. Напомню только, что Бога не видел никто и никогда. Только единородный Сын Его явил. Просто заиметь воззрение о том, что Бог есть, еще не значит обрести Его. Без знакомства со Словом путного мало выйдет. А даже если бы это и было так, как можно считать, что открываясь человеку Бог делает это безо всяких к этому средств, никаким способом и с помощью никаких предметов и явлений? Не будете же Вы утверждать, что нечто может произойти, не произойдя определенным образом?
 
И совсем не нужно зацикливаться на определенных группах предметов, мест, где, как я писал, находится нами Бог (храм, иконы и проч.). Речь я веду о философских категориях вещи, события, места. Вам же кажется, что по-моему в богопознании без иконы и храма и шага не сделать. Это не так даже по Новому Завету. Надо просто аккуратнее подходить в философской проблематике. Она отличается от повседневного опыта. Повседневный опыт это так: шел, упал, очнулся — верю в Бога. Вроде все верно фактически. Философское видение этого опыта укажет на то, что в сознании человека появился образ Бога, иногда весьма осязаемый и описуемый. Вот этот образ и есть икона для этого человека в данный момент. Потому что познать Бога, как Он есть, мы просто не можем. Непознаваем он.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]