Отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 17:58:05 29/06/2001в ответ на: Не умаляется ли значение Голгофы и Воскресения?, отправлено OlegVM, православный, 16:40:16 29/06/2001> Если для обожения человеческой природы достаточно было Воплощения, не умаляется ли тем самым значение Смерти Христовой и Его Воскресения? > Для обожения природы Адама до падения, какая была у Христа по обстоятельствам рождения, было достаточно и Воплощения. Но для обожения нашей природы, подверженной последствиям греха, необходимо было их преодолеть. Поэтому Он берет на Себя последствия нашего греха, не будучи Сам ему повинен, и совершает в Себе то, что совершает в нас Церковь и собственное произволение. Ведь преодоление последствий греха требует усилий и испытует направление нашего произволения, а обожение является Даром, и не может быть достигнуто никакими собственными усилиями, так как превышает возможности нашей природы. Таким образом, Воплощение это выполнение предвечного Замысла Божия об обожении всего творения, а Крест, Смерть и Воскресение это способ выполнения этого замысла в условиях Адамова падения. А конец всему обожение всего творения. Начало, середина и конец не больше и не меньше друг друга, хотя и суть разные этапы.
- Не понял ответа OlegVM, православный, 18:11 29 июня 2001 (0)
- Re: Не понял ответа Евгений, Православный, РПЦ, 19:22 29 июня 2001 (0)
- Да всё правильно OlegVM, православный, 09:40 02 июля 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]