Отправлено Евгений, Православный, РПЦ, 19:22:03 29/06/2001в ответ на: Не понял ответа, отправлено OlegVM, православный, 18:11:10 29/06/2001>>> Если для обожения человеческой природы достаточно было Воплощения, не умаляется ли тем самым значение Смерти Христовой и Его Воскресения? >>> >> >> Для обожения природы Адама до падения, какая была у Христа по обстоятельствам рождения, было достаточно и Воплощения. Но для обожения нашей природы, подверженной последствиям греха, необходимо было их преодолеть. Поэтому Он берет на Себя последствия нашего греха, не будучи Сам ему повинен, и совершает в Себе то, что совершает в нас Церковь и собственное произволение. Ведь преодоление последствий греха требует усилий и испытует направление нашего произволения, а обожение является Даром, и не может быть достигнуто никакими собственными усилиями, так как превышает возможности нашей природы. >> > > Это же означает, что приняв человеческую природу со всеми последствиями человеческого грехопадения, Христос не обожил её по Воплощении, а только по Воскресении? Или я не правильно понимаю? > Нет. Опять же. Христос обожил Свою природу в Воплощении. Но далее стал принимать на Себя добровольно все последствия нашего падения вплоть до смерти, постепенно отступая Своим Божеством (но не ипостасью) от Своего человечества, претерпевая все как человек и восходя на Крест как Сын Человеческий, не переставая быть по ипостаси Сыном Божиим. Обладая немощью человеческого естества вплоть до самой смерти, как Человек, Он обладал и непреклонностью произволения ко греху, как Бог, и таким образом поразил и низложил действующие через немощи человеческого естества «начала и власти тьмы» и саму смерть и даровал человеческому естеству возможность освобождения от этого рабства. Первое обожение в Воплощении не давало такую возможность, так как Он по обстоятельствам рождения был свободен от последствий греха, а мы по обстоятельствам рождения подлежим им, ведь последствия Адамова падения передаются через страстное зачатие и рождение. Поэтому Он за нас и Первый проделал тот путь, который мы должны проделать вслед за Ним, получая начаток новой человеческой природы не от матери и отца, а от Него Самого в церковных таинствах, и проявляя наше произволение в преодолении немощей нашей природы. Конец такого пути для Христа обожение в Воскресении, которое ничем не отличается от первого, кроме как тем, что «все уже исполнено». Для нас обожение, которое мы получаем даром, как ничего не исполнившие.
- Да всё правильно OlegVM, православный, 09:40 02 июля 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]