Хороший пример


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 21:45:51 29/06/2001
в ответ на: Между каких строк?, отправлено Crossader, православный (РПЦЗ), 10:06:55 29/06/2001
 
Хороший пример мы с Вами показываем разве что обоюдного нежелания разобраться, о чем каждый из нас говорит. Причем тут «метафизическое воздействие?». Мы говорим просто о том, можно ли молиться с неправославными. Если бы вопрос ставился категорично и можно было ответить только: «безусловно да», или « безусловно нет», то тогда и разговаривать бы было не о чем. Но мы ходим среди людей благотворящих нам, любящих нас, заботящихся о нас. По христианской совести попробуйте ответить категорично на этот вопрос. Скажем ваша мать и отец неправославные. Вы сели с ними за Пасхальный стол (который они накрыли после посещения Вашего же храма на Пасху) и Вы с ними не произнесете даже молитву «Отче Наш»? Нет?
 
 
> Вот посмотрите, Вы развели уже целую теорию из возможности совместных молитв. Как Вы собираетесь объяснять ее дилетантам или тем, кто прочитал только заголовок из Ваших слов. Они пойдут сейчас по сторонам и скажут — а у православных это принято, у них такая церковная (!) практика: «можно, только осторожно.»
 
 
На общем фоне клеветы на Православную Церковь от этого ничего не прибавиться и не убавиться. Те, кто действительно серьезно интересуется этим вопросом прочитают еще и «одну интересную статью Митрополита Минскиого и Слуцкого Филарета «Апология Экуменизма»», которая имеет гораздо больше веса, чем мои жалкие выступления на форуме, а также другие имеющие к делу отношение документы Церкви вместо того, чтобы принимать мои рекомендации на веру. Кто я, кроме того, что я один из участников данного форума?
 
 
Я понимаю о чем Вы говорите очень хорошо. В общем смысле все вроде бы правильно. Я согласен с Вами в том, что нельзя никогда компроментировать Православную веру, например, признанием валидности каких-то неправославных деноминаций, молитв, таинств, участием в них и т.д. Но нельзя же при этом закрывать свою душу перед людьми неправославными. Это слишком примитивный и легкий путь. В реальной жизни все гораздо сложнее и труднее. «Обезопасить» свое спасение возможно не отгораживаясь от всего мира, а неся в него то, что нес в него Наш Господь и все святые, своим примером, своими подвигами в смирении и любви ко всем, а не в слепом отпихивании людей и выделении себя в какую-то особую группу «верных». Мы не от мира сего, но живем-то пока в нем. Вы правда считаете себя верным во всем? Или это принадлежность к какой-то особой группе людей, которая заставляет Вас так думать? Т.е. думать, что какая-то особая группа людей будет спасена, а все остальные точно обречены?
 
 
Если да, то пожалуйста привидите критерии, по которым потеря спасения уже гарантирована всем неправославным.
 
 
У меня также закрались подозрения, что первоначальное сообщение, которое Вы написали в некотором смысле имело целью борьбу с «ветряной мельницей» — «экуменизмом» Московского Патриархата, проблемой создаваемой противниками единства Русской Православной Церкви. Искренне надеюсь, что это не так.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]