Re: Является ли освящение Таинством? преображается ли при освящении природа?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 00:05:53 30/06/2001
в ответ на: Является ли освящение Таинством? преображается ли при освящении природа?, отправлено OlegVM, православный, 10:40:51 29/06/2001
 
Православная Церковь осуществляет семь признаваемых Ею и так называемых Таинств: Крещение, Хрисма (Помазание), принятие святынь животворящего Тела и Крови Христовой — Св. Причастие, Священство, честной Брак, Елеосвящение и Покаяние. Некоторые относят к Таинствам еще и монашество, а также отпевание умерших. Все Таинства являются священнодействиями Церкви, в результате которых снисходит, или передается особая Благодать от Бога направленная на предмет Таинства. Церковь установила эти Таинства на основании примера Самого Спасителя и того, о чем говориться в Евангелиях. Термин «освящение» же, на мой взгляд, гораздо шире того, как мы его часто слышим (например освящение вод, освящение дома и т.д.) По сути каждое Таинство является освящением: освящение человеческой души — Крещение, Евхаристия, Покаяние, тела — помазание, освящение брака — веньчание, пастырьской и литургической деятельности — священство.
 
 
Сама по себе Церковь не есть лишь организация обладающая правом творить Таинства от лица Бога. Церковь — это мистическое Тело Самого Христа, которую создал Христос для спасения Своего Творения, т.е. Освящения. Поэтому мистически это Тело Христово, оставленное нам после Его вознесения на Небо, выполняет функцию обожения человека и освящения всего Творения Божия. Только в Церкви освящается все. И это есть Таинство, которое иногда необходимо «отразить» в определенной церемонии освящения чего-либо конкретного.
 
 
Природа при этом меняется точно так же как меняется природа человека принявшего в себя Св. Евхаристию. Т.е. как бы «забирается» в Тело Христово всецело, получая вечное безсмерите. Только греховные действия того человека, совершаемые им в последствии, могут опять разделить его с Христом. Также и освящение неживой материи является как бы гарантом того, что освященный предмет мистически становиться частью Творения, которое будет спасено. Но происходит это не ради спасения самого предмета, т.к. сам по себе он не представляет никакой ценности, а исключительно ради спасения человека. Поэтому не освящаются предметы, которые не играют како-либо функции в деле спасения человека. Человек же обладающий свободной волей может сознательно отделить какой-либо предмет от той спасенной природы через грех.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]