Re: О святости


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 04:12:51 30/06/2001
в ответ на: О святости, отправлено Candide, православный христианин, 02:24:53 30/06/2001
 
> Приводил и я пример фотографии.  Это тот же самый пример.
 
> Вы понимаете, что фотография жены — это не сама жена.
 
> Вот и икона Христа — не Сам Христос.
 
 
Дерево, краски и прочее — это не Сам Христос. А образ — это Сам Христос. Указывая на икону мы имеем право говорить, что это Сам Христос. Но и этого еще мало. Не в праве так говорить дело. Икона в отличие от любых картин может быть нарисована только по особому вдохновению и поэтому является тем же, что и Слово Божие (например записанное в Св. Писании). По действию мы узнаем о Боге. Мистически икона действует. Но не сама икона (доска, краски или их комбинация) действует, а Сам Бог через икону. Это не очевидно, но так раскрывает это таинство Церковь.
 
 
> Будет ли жене приятно, если ее фотографию будут целовать, а ее саму не будут любить?  И если жену будут любить и целовать, то станет ли она требовать, чтобы и ее фотографию ставили на стол и целовали?  Напротив, чем больше внимания будут уделять фотографии, тем меньше останется для самой жены.
 
 
Да что же это за извращенство какое-то? :) Кусочек бумажки так любить, что на того, кто на нем изображен уже и любви не остается. Но если я последую вашему совету, и в следующий увижу красивую женщину, попрошу у нее фотографию, поставлю ее у себя в офисе и буду при первой же возможности целовать ее как можно больше, чтобы как можно меньше уже соблазняться на саму женщину. ;)
 
 
> Точно также, если Вы думаете, что Христу приятно, когда целуют Его икону — то Вы ошибаетесь.  Никогда Христос такого никому не говорил.  Напротив, Ему часто бывает неприятно, когда «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня.» (Мф. 15:8)
 
 
Этот случай называется «тайный протестанизм высокой стадии извращенства.» Простите. Но это даже вообщем-то и не смешно. Для справки хорошо быдо бы хотя бы поинтересоваться, о чем Христос здесь говорит. Есть различные толкования на Св. Писание: Св. Иоанн Златоуст, там... или Блаженный Феофилакт Болгарский, за толкованием которого вообще далеко ходить не надо. По-английски читаете? Есть много ресурсов на английском языке.
 
 
> Видим изображение того, кто на ней изображен.  Я вовсе не говорю, что нет существенной разницы между иконами и портретами царей.  Неужели я так непонятно выражаюсь?  Я просто говорю, что икона Христа — не Сам Христос, икона Богородицы — не Сама Богородица, и не Бог.
 
 
Тут все ясно вы выражаетесь. Неправильно только. Икона — это не картина. Разницу знаете?
 
 
> Святость — это посвященность Богу, то есть отделенность человека или предмета от мiра для непосредственного и непрестанного служения делу Божию.  Это краткое определение.
 
 
Стяжание Духа Святого — это святость. Тот, кто стяжал Духа Святого, тот святой. Из таких святых многие вообще жизнь никакому служению не посвящали, а жили себе в мiру исполняя свои ежедневные обязанности как знали и умели, считая себя последними грешниками. Однако стяжали Духа мирна и были святы. Читали Патерик?
 
 
> Храм — это здание, посвященное Богу, Богослужению.  Поэтому говорится: «святой храм».
 
 
У протестантов храмы тоже «святые»?
 
 
> «Икона» — это слово греческого происхождения, означающее изображение чего-то или кого-то.  В церковно-славянском переводе Св. Писания это слово употребляется как общий термин со значением «изображение» или «образ».  Икона, посвященная Богу, Богослужению — это святая икона.
 
 
Т.е. все картины посвященные Богу автоматически становяться святыми? Если икона не используется в богослужении, то это уже не икона?
 
 
Ладно. Можете объяснить (хотя бы без сообщения — просто для себя только) ключевое различие картин посвященных Богу и икон, например, святых угодников?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]