Отправлено В.Свирелин, Православный, PПЦ, 10:15:49 30/06/2001в ответ на: Ну просто обалдеть!, отправлено Crossader, православный (РПЦЗ), 03:10:02 30/06/2001> Вообще, Вы на меня сейчас производите впечатление человека, который смотрит в книгу — видит фигу, пардон. Что показываете, то и вижу, пардон... :)) > Повторяю вопрос, как можно правила чиноприема из раскольничьих и еретических организаций сопоставить с молитвами или таинствами Православной Церкви с молитвами и «таинствами» в инославии? М-да... Вот и проси человека пояснить что-то... Я просил по тексту цитаты. Не хотите ладно, попробую сам, хоть и немощен. Итак, митр. Филарет пишет: > «Запрещение общей молитвы с еретиками под угрозой отлучения от церковного общения или извержения из сана содержится в 45-м Апостольском правиле: «Епископ, иди пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви — да будет извержен». 46-е Апостольское правило гласит: «Епископа или пресвитера, принявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое бо согласие Христови с велиаром, или кая часть верному с неверным». Отцы Лаодикийского Собора в 6 правиле повелевают: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий».» Пока что одни цитаты правил, так? Едем дальше: > «Авторитетный православный канонист епископ Никодим (Милаш) в своем толковании на 45 Апостольское правило относительно самого понятия «еретик» делает ссылку на 1 правило Василия Великого.» Вот тут в связи с 45 ап. правилом появляется ссылка на свт. Василия. Она корректна или нет?? Я пока что (может по невежеству?) про еп. Никодима (Милаша) ничего плохого в смысле «неправославия» не слыхал... > «По терминологии святого Василия Великого еретики — это те, кто расходится с Православным вероучением в основных догматах и кого он предписывает принимать в Церковь через крещение.» Повторяю: посмотрев правило и канонические комментарии, лжи в этой фразе не усмотрел... > «Если следовать такому толкованию правила Василия Великого, то окажется, что еретики, с которыми воспрещается общая молитва, — это те, кого мы принимаем в Церковь через крещение.» Вот тут, по-вашему, главная путаница? Судя по Вашему вопросу именно здесь. Тогда объясните ясно и доходчиво (третий раз прошу), в чем она заключается (а не меня пытайте)? Я вижу лишь нечто похожее на подстановку выражения в формулу: в ап. правиле есть понятие «еретик», мы подставили вместо него определение свт. Василия, получили так и так во всяком случае, с точки зрения формальной логики все четко...
- Re: Нее, брат, шалишь Wanderer, римо-католик, 20:32 30 июня 2001 (0)
- Re (2): Нее, брат, шалишь В.Свирелин, Православный, PПЦ, 22:22 30 июня 2001 (0)
- Re: уточняю вопрос для нежелающих отвечать... Crossader, православный (РПЦЗ), 17:38 30 июня 2001 (0)
- Re (2): уточняю вопрос для нежелающих отвечать... В.Свирелин, Православный, PПЦ, 22:21 30 июня 2001 (0)
- Ссылка на Ариан. Crossader, православный (РПЦЗ), 00:36 01 июля 2001 (0)
- На Афоне и в Элладской Церкви католиков перекрещивают Кирилл , Православный РПЦ, 01:22 01 июля 2001 (0)
- Re: На Афоне и в Элладской Церкви католиков перекрещивают Crossader, православный (РПЦЗ), 18:34 01 июля 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]