уточняю вопрос для нежелающих отвечать...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено В.Свирелин, Православный, PПЦ, 10:15:49 30/06/2001
в ответ на: Ну просто обалдеть!, отправлено Crossader, православный (РПЦЗ), 03:10:02 30/06/2001
 
> Вообще, Вы на меня сейчас производите впечатление человека, который смотрит в книгу — видит фигу, пардон.
 
 
Что показываете, то и вижу, пардон... :))
 
 
> Повторяю вопрос, как можно правила чиноприема из раскольничьих и еретических организаций сопоставить с молитвами или таинствами Православной Церкви с молитвами и «таинствами» в  инославии?
 
 
М-да... Вот и проси человека пояснить что-то...
 
Я просил по тексту цитаты. Не хотите — ладно, попробую сам, хоть и немощен.
 
Итак, митр. Филарет пишет:
 
 
> «Запрещение общей молитвы с еретиками под угрозой отлучения от церковного общения или извержения из сана содержится в 45-м Апостольском правиле: «Епископ, иди пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви — да будет извержен». 46-е Апостольское правило гласит: «Епископа или пресвитера, принявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое бо согласие Христови с велиаром, или кая часть верному с неверным». Отцы Лаодикийского Собора в 6 правиле повелевают: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий».»
 
 
Пока что одни цитаты правил, так? Едем дальше:
 
 
> «Авторитетный православный канонист епископ Никодим (Милаш) в своем толковании на 45 Апостольское правило относительно самого понятия «еретик» делает ссылку на 1 правило Василия Великого.»
 
 
Вот тут в связи с 45 ап. правилом появляется ссылка на свт. Василия. Она корректна или нет??
 
Я пока что (может по невежеству?) про еп. Никодима (Милаша) ничего плохого в смысле «неправославия» не слыхал...
 
 
> «По терминологии святого Василия Великого еретики — это те, кто расходится с Православным вероучением в основных догматах и кого он предписывает принимать в Церковь через крещение.»
 
 
Повторяю: посмотрев правило и канонические комментарии, лжи в этой фразе не усмотрел...
 
 
> «Если следовать такому толкованию правила Василия Великого, то окажется, что еретики, с которыми воспрещается общая молитва, — это те, кого мы принимаем в Церковь через крещение.»
 
 
Вот тут, по-вашему, главная путаница? Судя по Вашему вопросу — именно здесь. Тогда объясните ясно и доходчиво (третий раз прошу), в чем она заключается (а не меня пытайте)?
 
Я вижу лишь нечто похожее на подстановку выражения в формулу: в ап. правиле есть понятие «еретик», мы подставили вместо него определение свт. Василия, получили так и так — во всяком случае, с точки зрения формальной логики все четко...
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]