Re (2): О святости


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Candide, православный христианин, 15:53:12 30/06/2001
в ответ на: Re: О святости, отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 04:12:51 30/06/2001
 
>> Приводил и я пример фотографии.  Это тот же самый пример.
 
>> Вы понимаете, что фотография жены — это не сама жена.
 
>> Вот и икона Христа — не Сам Христос.
 
 
> Дерево, краски и прочее — это не Сам Христос. А образ — это Сам Христос. Указывая на икону мы имеем право говорить, что это Сам Христос.
 
 
Если стремиться к точности формулировок и правильно пользоваться русским языком, то нельзя сказать, что изображение Христа — это Сам Христос.  Слово «Сам» здесь ну никак нельзя употребить.
 
Иначе я спрошу: в чем разница между изображением Христа и Самим Христом?  Если, по-Вашему, эти слова обозначают Одного и Того же Христа, то и разницы между ними, получается, нет.  А ведь разница, очевидно, есть.
 
О действии иконы у нас разговора не было, я и не спорю.
 
 
> Да что же это за извращенство какое-то? :) Кусочек бумажки так любить, что на того, кто на нем изображен уже и любви не остается.
 
 
Вы верно поняли мою мысль.
 
 
> Но если я последую вашему совету, и в следующий увижу красивую женщину ...
 
 
Никаких советов я не давал.
 
 
>> Точно также, если Вы думаете, что Христу приятно, когда целуют Его икону — то Вы ошибаетесь.  Никогда Христос такого никому не говорил.  Напротив, Ему часто бывает неприятно, когда «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня.» (Мф. 15:8)
 
 
> Этот случай называется «тайный протестанизм высокой стадии извращенства.» Простите. Но это даже вообщем-то и не смешно.
 
 
Это звучит как диагноз.  Что-то вроде «скрытая шизофрения высокой степени невменяемости».  
 
 
> Для справки хорошо быдо бы хотя бы поинтересоваться, о чем Христос здесь говорит. Есть различные толкования на Св. Писание: Св. Иоанн Златоуст, там... или Блаженный Феофилакт Болгарский, за толкованием которого вообще далеко ходить не надо. По-английски читаете? Есть много ресурсов на английском языке.
 
 
Я знаю, о чем Христос здесь говорит.  У слов, которые говорит Христос, смысл очень многоплановый, и явный, и тайный, и пророческий.  Вы, очевидно, поняли, какой смысл я имел в виду.
 
 
>> Святость — это посвященность Богу, то есть отделенность человека или предмета от мiра для непосредственного и непрестанного служения делу Божию.  Это краткое определение.
 
 
> Стяжание Духа Святого — это святость. Тот, кто стяжал Духа Святого, тот святой.
 
 
Я стараюсь употреблять слова в том смысле, в каком они употребляются в Писании.  Сейчас речь у нас о человеке.  Посмотрим:
 
«объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод; во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи. Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.» (Чис. 6:2-5)
 
«итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.» (Исх. 19:5-6)  
 
«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.» (1 Пет. 2:9)  
 
Итак, святость человека или народа — это его отделенность из всех людей или народов для служения Богу, его принадлежность Богу, удел Бога из всех людей.  
 
«Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: «соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве».» (Пс. 49:4-5)
 
 
> Из таких святых многие вообще жизнь никакому служению не посвящали, а жили себе в мiру исполняя свои ежедневные обязанности как знали и умели, считая себя последними грешниками. Однако стяжали Духа мирна и были святы. Читали Патерик?
 
 
Посвятить себя для служения Богу — это не значит уйти из мiра.  Посвятить себя Богу — это значит соблюдать Его заповеди, творить Его волю.  А вообще, конечно, степеней и способов посвящения Богу бывает много.  
 
 
>> Храм — это здание, посвященное Богу, Богослужению.  Поэтому говорится: «святой храм».
 
 
> У протестантов храмы тоже «святые»?
 
 
Если они посвящены исключительно для служения Богу, то — конечно.  Но если они используются и для других целей, кроме служения Богу (например, устраиваются концерты), то — нет.  В этом случае это просто здания.
 
 
>> Икона, посвященная Богу, Богослужению — это святая икона.
 
 
> Т.е. все картины посвященные Богу автоматически становяться святыми? Если икона не используется в богослужении, то это уже не икона?
 
 
Вы поняли слово Богослужение в узком смысле.  Богослужение — это всякое служение Богу.  Если икона определена для служения делу Божию, например, делу богослужения в храме, проповеди Евангелия, делу молитвы, то это — икона, посвященная Богу, святая икона.  То же самое относится к сосудам, лампадам, облачениям и проч.  Святой предмет ни в коем случае нельзя уже использовать для мирских целей, это будет святотатство, то есть, воровство у Бога посвященного Ему, принадлежащего Ему.  Поэтому икону, посвященную Богу, нельзя использовать для иных целей.  Когда она становится негодной для употребления, ее сжигают, но не используют для мирских целей (например, в качестве доски).
 
 
> Ладно. Можете объяснить (хотя бы без сообщения — просто для себя только) ключевое различие картин посвященных Богу и икон, например, святых угодников?
 
 
Вы не поняли смысла выражения «посвященный Богу»?  Посвященный Богу — значит определенный исключительно для служения делу Божию.
 
«И посвятил их царь Давид Господу вместе с серебром и золотом, которое он взял от всех народов: от Идумеян, Моавитян, Аммонитян, Филистимлян и от Амаликитян.» (1 Пар. 18:11)
 
«Шеломиф и братья его [смотрели] за всеми сокровищницами посвященных вещей, которые посвятил царь Давид и главы семейств и тысяченачальники, стоначальники и предводители войска.» (1 Пар. 26:26)
 
Теперь понятно?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]