[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Candide, православный христианин, 15:53:12 30/06/2001
в ответ на:
Re: О святости, отправлено
Тарас Тихомиров,
Православный, 04:12:51 30/06/2001
>> Приводил и я пример фотографии. Это тот же самый пример. >> Вы понимаете, что фотография жены это не сама жена. >> Вот и икона Христа не Сам Христос. > Дерево, краски и прочее это не Сам Христос. А образ это Сам Христос. Указывая на икону мы имеем право говорить, что это Сам Христос. Если стремиться к точности формулировок и правильно пользоваться русским языком, то нельзя сказать, что изображение Христа это Сам Христос. Слово «Сам» здесь ну никак нельзя употребить. Иначе я спрошу: в чем разница между изображением Христа и Самим Христом? Если, по-Вашему, эти слова обозначают Одного и Того же Христа, то и разницы между ними, получается, нет. А ведь разница, очевидно, есть. О действии иконы у нас разговора не было, я и не спорю. > Да что же это за извращенство какое-то? :) Кусочек бумажки так любить, что на того, кто на нем изображен уже и любви не остается. Вы верно поняли мою мысль. > Но если я последую вашему совету, и в следующий увижу красивую женщину ... Никаких советов я не давал. >> Точно также, если Вы думаете, что Христу приятно, когда целуют Его икону то Вы ошибаетесь. Никогда Христос такого никому не говорил. Напротив, Ему часто бывает неприятно, когда «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня.» (Мф. 15:8) > Этот случай называется «тайный протестанизм высокой стадии извращенства.» Простите. Но это даже вообщем-то и не смешно. Это звучит как диагноз. Что-то вроде «скрытая шизофрения высокой степени невменяемости». > Для справки хорошо быдо бы хотя бы поинтересоваться, о чем Христос здесь говорит. Есть различные толкования на Св. Писание: Св. Иоанн Златоуст, там... или Блаженный Феофилакт Болгарский, за толкованием которого вообще далеко ходить не надо. По-английски читаете? Есть много ресурсов на английском языке. Я знаю, о чем Христос здесь говорит. У слов, которые говорит Христос, смысл очень многоплановый, и явный, и тайный, и пророческий. Вы, очевидно, поняли, какой смысл я имел в виду. >> Святость это посвященность Богу, то есть отделенность человека или предмета от мiра для непосредственного и непрестанного служения делу Божию. Это краткое определение. > Стяжание Духа Святого это святость. Тот, кто стяжал Духа Святого, тот святой. Я стараюсь употреблять слова в том смысле, в каком они употребляются в Писании. Сейчас речь у нас о человеке. Посмотрим: «объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод; во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи. Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.» (Чис. 6:2-5) «итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.» (Исх. 19:5-6) «Но вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.» (1 Пет. 2:9) Итак, святость человека или народа это его отделенность из всех людей или народов для служения Богу, его принадлежность Богу, удел Бога из всех людей. «Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: «соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве».» (Пс. 49:4-5) > Из таких святых многие вообще жизнь никакому служению не посвящали, а жили себе в мiру исполняя свои ежедневные обязанности как знали и умели, считая себя последними грешниками. Однако стяжали Духа мирна и были святы. Читали Патерик? Посвятить себя для служения Богу это не значит уйти из мiра. Посвятить себя Богу это значит соблюдать Его заповеди, творить Его волю. А вообще, конечно, степеней и способов посвящения Богу бывает много. >> Храм это здание, посвященное Богу, Богослужению. Поэтому говорится: «святой храм». > У протестантов храмы тоже «святые»? Если они посвящены исключительно для служения Богу, то конечно. Но если они используются и для других целей, кроме служения Богу (например, устраиваются концерты), то нет. В этом случае это просто здания. >> Икона, посвященная Богу, Богослужению это святая икона. > Т.е. все картины посвященные Богу автоматически становяться святыми? Если икона не используется в богослужении, то это уже не икона? Вы поняли слово Богослужение в узком смысле. Богослужение это всякое служение Богу. Если икона определена для служения делу Божию, например, делу богослужения в храме, проповеди Евангелия, делу молитвы, то это икона, посвященная Богу, святая икона. То же самое относится к сосудам, лампадам, облачениям и проч. Святой предмет ни в коем случае нельзя уже использовать для мирских целей, это будет святотатство, то есть, воровство у Бога посвященного Ему, принадлежащего Ему. Поэтому икону, посвященную Богу, нельзя использовать для иных целей. Когда она становится негодной для употребления, ее сжигают, но не используют для мирских целей (например, в качестве доски). > Ладно. Можете объяснить (хотя бы без сообщения просто для себя только) ключевое различие картин посвященных Богу и икон, например, святых угодников? Вы не поняли смысла выражения «посвященный Богу»? Посвященный Богу значит определенный исключительно для служения делу Божию. «И посвятил их царь Давид Господу вместе с серебром и золотом, которое он взял от всех народов: от Идумеян, Моавитян, Аммонитян, Филистимлян и от Амаликитян.» (1 Пар. 18:11) «Шеломиф и братья его [смотрели] за всеми сокровищницами посвященных вещей, которые посвятил царь Давид и главы семейств и тысяченачальники, стоначальники и предводители войска.» (1 Пар. 26:26) Теперь понятно?
Ответы и комментарии: